Цитата:
Вопрос: Почему нельзя смешивать G11 и G12?
(C) PaulSpb
Только что получил ответ от А.М.Пахомова (ДИЛИЖАНС-СПб). Надеюсь, Александр Михайлович не будет на меня в обиде, если я процитирую его письмо : "У этих антифризов разная химическая природа защиты поверхности металла. G11 использует просто силикатную плёнку (жидкое стекло) на поверхности контактирующего металла, а в G12 карбоксилаты пассивируют поверхность, т.е. реагируют и тонкий слой продукта реакции служит разделителем. Смешивать нельзя. Считается, что если в системе был G11 и оставил силикатную плёнку, то G12 работать не сможет и его использование бессмысленно. Смысл G12 состоит в том, что он "вечный", если залит на чистый металл на заводе и в процессе эксплуатации его менять не нужно, а G11 истощается со временем и его меняют раз в два года. Удачи. А.М. Пахомов." Я еще спросил, что происходит с пленкой, образованной на поверхности металла под действием G11 при реакции с компонентами G12. Пока ответа нет, но, подозреваю, что активные присадки, содержащиеся в G12, реагируют с "жидким стеклом", оставшимся после использования G11, тем самым разрушая созданный за время использования G11 защитный слой. Добравшись до чистого металла, они уже не в состоянии вступить с ним в химическую реакцию из-за их малой концентрации, и металл остается оголенным, что вызывает его коррозию и, тем самым выход агрегатов автомобиля из строя. Я другой стороны, насколько я знаю (я не химик, все мои познания в химии почерпнуты на уроках в физматшколе), сама природа силикатных пленок подразумевает большую химическую стойкость к разного рода реакциям (стекло, как один из силикатов, практически неподвержено химическому воздействию), поэтому вероятен и такой исход : химически активные присадки G12 без дела болтаются в растворе и со временем теряют свои свойства. Может, из-за перекрестных реакций, может, из-за чего-либо еще....