Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/f/

Датчик кислорода (лямбда-зонд, ДК, ЛЗ, OS)
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=125&t=5324
Страница 5 из 58

Автор:  MozgoveD [ Вт янв 30, 2007 17:59 ]
Заголовок сообщения: 

В схеме подключения.

Удачи! :wink:

Автор:  MozgoveD [ Вт янв 30, 2007 19:54 ]
Заголовок сообщения: 

У разных десяточных ДК разный цвет проводов. Также разные десяточные ДК различаются по типу: у одних сидит на корпусе сигнальная земля, у других не сидит(изолирована). Последний и подходит для Зетеков.

В любом случае, земляной сигнальный провод(если он не сидит на массе ДК) у Зетеков с массой соединять не надо - что на схеме до 95г, что на схеме после 95.
У объемов 1.3, 1.4, 1.6 на оригинальном ДК сигнальная земля уже сидит на корпусе ДК. Значит и десяточный ДК нужен такой же.

В любом случае, у Эскорта сигнальная земля сидит на опорном U мозгов: 46 нога у Зетеков(у ДК сигнальная земля не сидит на корпусе ДК), и 49 нога отдельно от 46 у 1.4,1.6(у ДК сигнальная земля сидит на корпусе). У 1.3 сигнальная земля тоже сидит на корпусе ДК, но приходит на 46 ногу.
Это всё по подключению до 95г.

После 95г. у Зетеков в схеме ничего не изменилось(кроме цвета проводов :D ). Изменения коснулись CFI - у ДК сигнальная земля уже не соединена с корпусом ДК и приходит сразу на 46 и 49 ногу.

Чтобы было чуть понятней(выдержка):
Измерение напряжения выходного сигнала лямбда-зонда блок управления двигателем производит относительно сигнальной "массы" датчика. Сигнальная "масса" лямбда-зонда в зависимости от его конструкции может быть выведена через отдельный провод на разъём датчика, а может быть соединена с корпусом датчика и при установке датчика, в таком случае, автоматически соединяться с "массой" автомобиля через резьбовое соединение. Сигнальная "масса" лямбда-зонда выведенная через отдельный провод на разъём датчика в большинстве случаев соединена с "массой" автомобиля.
Но встречаются блоки управления двигателем, где провод сигнальной "массы" лямбда-зонда подключен не к массе автомобиля, а к источнику опорного напряжения. В таких системах, измерение напряжения выходного сигнала лямбда-зонда блок управления двигателем производит относительно источника опорного напряжения, к которому подключен провод сигнальной "массы" лямбда-зонда.

Удачи! :wink

Автор:  excito [ Вт янв 30, 2007 20:31 ]
Заголовок сообщения: 

Во во, у меня на оригинальном датчике сигнальная земля не была соединина с корпусом датчика, и на десяточном, что я купил, тоже.
Да и по схеме никакой земли там нет.

А если в конструкции сделано так что сигнал меряется относ-но массы и в ДК сигн. земля на корпусе то и датчик д.быть трехпроводной (оригинальный) а не четырехпроводной.

Так что, как мозговед подтвердил, не всегда надо сажать серый провод на массу.

Автор:  MozgoveD [ Вт янв 30, 2007 22:52 ]
Заголовок сообщения: 

Ашипачка вышла у тебя, я ставил на свою оригинал - тоже четырехпроводной, только сигнальная земля на корпусе ДК.

А схему нада всегда смотреть... :D

Удачи! :wink:

Автор:  Pablo099 [ Вт янв 30, 2007 23:57 ]
Заголовок сообщения: 

MozgoveD писал(а):
Ашипачка вышла у тебя, я ставил на свою оригинал - тоже четырехпроводной, только сигнальная земля на корпусе ДК.

А схему нада всегда смотреть... :D

Удачи! :wink:

косяк еще живет в эбу, ибо иногда на 49 ноге вместо массы присутствует 3-4 В, тогда мозг начинает дико беднить смесЬ, получаем дерготню до 2 тысяч, провал и тд
лечится либо заменой эбу, либо путем соединения 49 ноги с 20 либо 40 либо 60
8)

Автор:  MozgoveD [ Ср янв 31, 2007 0:03 ]
Заголовок сообщения: 

Очень познавательно...
На каком объеме? И годе?
У меня 49 ноги нет.

Удачи! :wink:

Автор:  excito [ Ср янв 31, 2007 18:58 ]
Заголовок сообщения: 

MozgoveD писал(а):
Ашипачка вышла у тебя, я ставил на свою оригинал - тоже четырехпроводной, только сигнальная земля на корпусе ДК.

А схему нада всегда смотреть... :D

Удачи! :wink:

ИМХО не правильно это все. Если у лямбда 4 провода, то земля на крпусе ДК не нужна, а если она и есть, то ничем не мешает.
Вообще надеятся на хороший контакт ДК со ржавой выхлопной трубой глупо, поэтому 4-х проводжные датчики рулят. И если есть сигнальная земля, то замыкать её на корпус датчика нет необходимости. Если так необходим контакт датчика с массой, зачем нужен провод для сигнальной земли - бред. Провод для сигнальной земли и нужен чтобы подключить его к нужной ноге ЭБУ, а уж в ЭБУ инженеры наверное позаботились чтобы эта нога была заземлена если надо или не заземлена если не надо. Сам же писал:
Цитата:
В любом случае, земляной сигнальный провод(если он не сидит на массе ДК) у Зетеков с массой соединять не надо - что на схеме до 95г, что на схеме после 95.

Автор:  MozgoveD [ Ср янв 31, 2007 20:10 ]
Заголовок сообщения: 

Это у Зетеков.
У 1.4 и 1.6 сигнальная земля замкнута на корпус ДК и идет только на 49 ногу. По-другому ДК работать у них не будет, схема такая...

Удачи! :wink:

Автор:  excito [ Ср янв 31, 2007 20:29 ]
Заголовок сообщения: 

Так значит 49-ая нога должна быть заземлена. Значит это конструкторы сделали заземление 49-ой ноги через ДК, ИМХО это тупо, у ДК со ржавой выхлопной трубой контакт плохо, не разумно делать заземление в таком месте...

Автор:  MozgoveD [ Пт фев 02, 2007 13:29 ]
Заголовок сообщения: 

excito писал(а):
Цитата:
Так значит 49-ая нога должна быть заземлена.

Так она и заземлена через ДК.
Цитата:
Значит это конструкторы сделали заземление 49-ой ноги через ДК, ИМХО это тупо, у ДК со ржавой выхлопной трубой контакт плохо, не разумно делать заземление в таком месте...

:shock: :shock: :shock:
Это ты сам придумал, или где-то вычитал???
Вообщето представление имеешь, как работает ДК?

Э-э-эх...Опять ликбез... :?
Измерение напряжения выходного сигнала лямбда-зонда блок управления двигателем производит относительно сигнальной "массы" датчика. Сигнальная "масса" лямбда-зонда в зависимости от его конструкции может быть выведена через отдельный провод на разъём датчика, а может быть соединена с корпусом датчика и при установке датчика, в таком случае, автоматически соединяться с "массой" автомобиля через резьбовое соединение. Сигнальная "масса" лямбда-зонда выведенная через отдельный провод на разъём датчика в большинстве случаев соединена с "массой" автомобиля.
Это и есть случай работы ДК у эскортовского двигла 1.4 и 1.6.

Но встречаются блоки управления двигателем, где провод сигнальной "массы" лямбда-зонда подключен не к массе автомобиля, а к источнику опорного напряжения. В таких системах, измерение напряжения выходного сигнала лямбда-зонда блок управления двигателем производит относительно источника опорного напряжения, к которому подключен провод сигнальной "массы" лямбда-зонда.
А это есть случай работы ДК твоего Зетека.

Смотрите внимательно схемы, господа!

А насчет "плохого контакта со ржавой выхлопной трубой", как ты думаешь, зачем резьба нового ДК уже намазана смазкой? Правильно, смазка эта токопроводящая.

И насчет "не разумно", она хоть и называется "земля", но "земля сигнальная". Разницу разумеешь?

Удачи! :wink:

Автор:  excito [ Пт фев 02, 2007 16:13 ]
Заголовок сообщения: 

Да, разницу разумею.

Зачем делать четырехпроводную лямбду и НЕ использовать провод сигнальной земли, а использовать заземление через выхлопную трубу в качестве сигнального?????? Кто проектировал эскорт 1.4 и 1.6 чего-то не понимали чтоли??? Тупость какая-т есть куча мест где можно хорошо заземлить 49-ую ногу, неужели надо еххать в москву через владивосток (т.е. заземляь её через корпус ДК)?

Смазка там может и токопроводящая, но для четырехпроводных лямбд там проводимость не нужна, а смазка в этом случае нужна чтоб потом можно было вывернуть эту лямбду. А смазка эта не простая а специальная, которая от высокой температуры не испаряется, точнее испаряется но не вся (типа графитовой), какие-то её фракции остаются. Если не смазать, то она приржавеет и фиг вывернешь потом. К томуже герметичность там не помешает.

Автор:  MozgoveD [ Пт фев 02, 2007 18:17 ]
Заголовок сообщения: 

excito писал(а):
Цитата:
Зачем делать четырехпроводную лямбду и НЕ использовать провод сигнальной земли, а использовать заземление через выхлопную трубу в качестве сигнального??????

:shock: Енто как? Спокойствие, тока спокойствие... Исчо одна попытка...

Никакая выхлопная труба не используется, а используется провод сигнальной земли.
Возьми листочек и карандашиком схемку накидай, когда масса сидит на корпусе ДК и уже с него идет на 49 ногу ЭБУ.
А теперь накидай схемку, где 49 нога ЭБУ заземлена у блока, а провод сигнальной земли не заземлен и приходит на 49 ногу ЭБУ. Да пускай будет и заземлен, всё равно будет разность потенциалов в точке земли ДК и в точке земли БЭУ.
Разницу между схемами видишь?
Во втором случае получается делитель. Согласен, сопротивления проводов не велики. Но и сигнал с ДК измеряется милливольтами.

ИМХО если эти факторы не ускользнули от меня, то наверняка не ускользнули и от инженеров-электронщиков, кто проектировал схему Эскорта, не говоря уже про то, если они руководствовались ещё какой-нибудь спецификой(наверняка!) работы ДК.

Если тебе больше нечего сказать о работе ДК, кроме как: "Кто проектировал эскорт 1.4 и 1.6 чего-то не понимали чтоли??? Тупость какая-т есть куча мест где можно хорошо заземлить 49-ую ногу" и "Значит это конструкторы сделали заземление 49-ой ноги через ДК, ИМХО это тупо, у ДК со ржавой выхлопной трубой контакт плохо, не разумно делать заземление в таком месте...", в последующем обсуждении схемотехники подключения ДК в Эскорте не вижу никакого смысла...
На сим откланиваюсь...

Удачи! :wink:

Автор:  excito [ Пт фев 02, 2007 21:46 ]
Заголовок сообщения: 

MozgoveD писал(а):
Но и сигнал с ДК измеряется милливольтами.

Мне казалось, сотнями милливольт...

Я вообще не в курсе, оригинальная лямбда на эскорта 1.4 и 1.6 трех или четырехпроводная?

Автор:  Courage [ Вт мар 20, 2007 1:40 ]
Заголовок сообщения: 

В разных моделях стоят разные лямбды. У меня вот заводская стояла бошевская. 0 258 003 713. Писал в предидущем сообщении. она щас передо мной. если что задавайте вопросы.

Автор:  agricola [ Вс июл 15, 2007 16:52 ]
Заголовок сообщения: 

keeper писал(а):
dsa писал(а):
keeper писал(а):
Еси ты ее просто отцепишь, то еси померяешь вход на мозгах, получишь вольт 5... ( у мя так было), а именно ПОСАДИ НА МИНУС НА МОЗГАХ, и покатайся так немного.


У меня вроде как 5 вольт и холостой ход балуется сильн, вот вот заглохнет. А если посадить на минус, он выровняется?

Страница 5 из 58 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/