Mishal писал(а):
По моему там ни чего не настраивается.... Поменял и всё.
При условии, что все остальное в идеале...
In fact, все датчики имеют какой-то допустимый разброс в показаниях и более-менее приемлемый режим работы двигателя достигается только после "обучения" мозгов, опять-таки при условии, что датчик кислорода (лямбда, единственная обратная связь, определяющая правильность выбора режима) - тоже дает точные показания.
Таки опять это при условии, что АКБ в идеале. При каждом отключении АКБ (а зимой это собенно актуально при необходимости подзарядки) "обучение" мозгов надо проходить по-новому.
В мозгах прошита таблица, определяющая режимы работы двигателя в зависимости от показаний датчиков. Она необходима для того чтобы можно было запустить двигатель с необученными мозгами или в аварийном режиме - при отказе какого-то из датчиков. В процессе обучения формируется новая таблица, пределяющая режимы в зависимости от реальных показаний датчиков, проверенных наличием кислорода в выхлопах. При обнулении мозгов (отключении АКБ) эта таблица стирается из памяти и ее надо формировать по-новой.
Чем ближе реальные показания датчиков к прописанным в прошитой таблице, тем быстрее происходит адаптация мозгов после их обнуления. В принципе, если откалибровать датчики, определяющие расход топлива - ДПДЗ, ДМРВ, ДТОЖ и ДТВ, то можно вообще отключить лямбду и ездить типа в "карбюраторном" режиме, т.е. при четких настройках смеси. При этом динамика и расход топлива будут практически такими же, как и при режиме "обученных" мозгов.
Я уже писал в других темах, что позапрошлым летом много экспериментировал с показаниями ДПДЗ и ДМРВ, в результате чего вышел на режимы, близкие к табличным. В итоге, после обнуления мозгов мотор выходит на нормальный режим уже после 2 км пробега.