Лямбда на ХХ работает, и её значения учитываются ЭБУ при формировании смеси.
Вообще, прежде чем рассуждать о форсунках, резисторах и прочих высоких материях, которые если и выходят из строя, то крайне редко, нужно было бы проверить то, что выходит из строя довольно часто и имеет непосредственное влияние на топливную смесь. Я говорю о лямбде. Да, пусть кто-то там её проверял и вынес вердикт об исправности. Я бы не стал бесприкословно этому доверять. Нужно проверить лямбду стрелочным вольтметром, а делается это так: на разъёме EEC-4 находим пины, на которые приходит сигнал от лямбды. Не снимая разъём с EEC, подключаем к этим пинам стрелочный вольтметр (предел напряжения выставляется от 0 до 1 вольт). Для этого надо найти либо тонкую проволочку, либо какие-нибудь иголочки, чтобы ткнуть их до контакта с соответствующими пинами на разъёме. Завести двигатель, дать ему поработать немного, можно погазовать - чтобы лямбда быстрее нагрелась и начала выдавать напряжение. Когда лямбда начнёт нагреваться, то на выходе будет нарастать напряжение. Когда напряжение перевалит за 0,5 вольт, то это будет сигналом для ЭБУ обеднить смесь. В этот момент стрелка вольтметра опустится ниже 0,5 вольт. Это означает, что смесь бедная, и ЭБУ обогатит смесь - стрелка вольтметра поднимется выше 0,5 вольт. И при исправной лямбде стрелка вольтметра должна колебаться где-то от 0,1-0,3 вольт до 0,7-0,8 вольт где-то раз в секунду. Если повысить обороты, то частота колебаний должна немного возрасти.
У меня был случай, когда на холостом ходу всё выглядело нормально - колебания стрелки были чёткими. Но когда начинал увеличивать обороты, то стрелка зависала на показаниях выше 0,5 вольт, что говорило о переобогащении смеси. Но в моём случае был наисправен БЭУ (это для тех знатаков, которые считают, что полупроводниковые ключи всегда работают идеально. В реальности всё несколько иначе, чем в теории). Несмотря на показания лямбды об обогащённой смеси, оно не обедняло смесь. Рекомендую сделать эту проверку. Это сразу скажет о многом.
_________________ Ford Escort Hatchback 1993; 1,4 CVH - F6F; моновпрыск CFI
|