Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Чт мар 28, 2024 15:50

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс май 20, 2012 23:55 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 18:07
Сообщения: 23
Машина: Ford Escort
Нужна помощь квалифицированных Фордовцев в настройке двигателя с системой впрыска KE-Jetronic (могу выслать фото двигателя для идентефикации).
На данном этапе двигатель работает на ХХ ровно, обороты в пределах 600-800, не плавают.
Заводится без проблем.
Но самая главная проблема в расходе топлива!!! В городском режиме не меньше 12л/100км. И это при плавной езде в эконом режиме.
Я тут на форуме прочитал, что эдентичный моторчик кушает около 6.5 литра по городу!!! Это действительно правда???

Помогите отрегулировать систему на проффесиональном уровне!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 0:32 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 3:59
Сообщения: 2191
Откуда: Питер Ржевка -Пороховые
ну у меня в свое время 9-10 кушал 95го с аналогичным впрыском и неэкономичной езде

_________________
ORION-88 CVH-1.6 EEC-IV
Focus II 1,8 Trend джинсовый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 1:58 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 18:07
Сообщения: 23
Машина: Ford Escort
Victor ORION-88 писал(а):
ну у меня в свое время 9-10 кушал 95го с аналогичным впрыском и неэкономичной езде


А вообще реальный расход до 7 литров по городу???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 2:22 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 3:59
Сообщения: 2191
Откуда: Питер Ржевка -Пороховые
ну наверно сильно стараться надо , и то что то подсказывает сказка
1,6 л-90-105 лошадей
впрыск старый (морально)
гибко управлять дозировкой впрыска не умеет динамика правда должна быть хорошей во всяк случае зубило рядом не лежало
форсункам скорее всего тож хана
дозирующая система изношена и требует регулировки.

_________________
ORION-88 CVH-1.6 EEC-IV
Focus II 1,8 Trend джинсовый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 11:37 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 18:07
Сообщения: 23
Машина: Ford Escort
Victor ORION-88 писал(а):
ну наверно сильно стараться надо , и то что то подсказывает сказка
1,6 л-90-105 лошадей
впрыск старый (морально)
гибко управлять дозировкой впрыска не умеет динамика правда должна быть хорошей во всяк случае зубило рядом не лежало
форсункам скорее всего тож хана
дозирующая система изношена и требует регулировки.


Скорее всего ты прав по поводу форсунок и дозирующей системы.
Я ни как смелости не наберусь поснимать форсунки (они как то там хлипенько держатся) и проверить сам факел и дозировку. Боюсь, что эта антикварная вещица может безвозвратно поломаться, а искать новые запчасти наверное не так и просто.

Я к стати почистил "шайбу" как ты мне посоветовал. Действительно грязи было не мало.
В тот день обороты держались 600-700 стабильно!!!
Утром завёл - 1200, думаю пусть прогреется. Но через пол часа еды ни чего не поменялось :crowd:
Я оставил её на минут сорок, завожу - уже 1000 и стабильно.
Это что может быть???

И ещё вопрос - мы с тобой обсуждали тему регулировки СО. Ты мне тогда подкинул интересную статейку на Мерсовском форуме. Но вопрос пошаговой регулировки остался открытым! Я даже не знаю в какую сторону крутить шестигранник? Обороты плаваю и туда и обратно.
Плюс ко всему, я тебе писал о таблице токов и напряжений на датчиках системы впрыска (как это описано на Мерсовском впрыске KE-Jetronic). Очень нужны такие данные. Если знаешь источник - подкинь!!! Буду очень благодарен!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 22:00 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 3:59
Сообщения: 2191
Откуда: Питер Ржевка -Пороховые
когда я появился на этом форуме, то этого впрыска в орионе уже небыло и стояло то что указано в подписи, мемуров не писал.
да и к электронике не сильно то докапывался, а неисправности в основном по механике.
почитай на олдмерине про настройку начального положения диска в каком месте канала он должен находится.
Это же часовой механизм.
впыск у всех примерно одинаковый выпускался бошем
ставился на мерины ауди немного на фольксы ну и немного у нас.
давления примерно у всех одинаковые .
послушай форсунки "стетоскопом"(железная палка один конец в форсунку другой в ухо) они должны петь(звук как от камертона), а не сипеть или шипеть.
топливный фильтр замени у тебя давление после насоса больше чем 6,5 кг.а то отчего его тебе прикрутили явно с электрическим впрыском а на них больше 3-4 кг небывает.
проверь манометром работу и производительность топливного насоса. 80 % неисправностей -бензонасос.
продуй воздухом обратку, а то будешь мчатся очень долго. причем симптомы будут указывать на что угодно
неудачно сделан регулятор давления и если обратка забита то у тебя параметры давления между верхними и нижними камерами будут плавать и не фига не ясно.

_________________
ORION-88 CVH-1.6 EEC-IV
Focus II 1,8 Trend джинсовый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2012 18:59 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 15:00
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Во многом здесь все делается методом научного тыка, потому как оборудования надо много для точного понимания 'что происходит' .
Это я тебя пугаю для начала, хотя на самом деле все не так страшно. Не надо только ожидать мгновенных результатов - подкручивать придется много раз, мелкими шагами подходя к правильным настройкам.
Маленький дисклеймер: с этой хренью я возился больше года назад, могу что-то уже и путать, так что пункт первый любой инструкции звучит 'включить автономные мозги и сначала думать, потом делать' :)

Итак, что сия штука делает и как:
бензонасос накачивает давление , регулятор его сбрасывает обратно в бак. Это базовое давление. Они приходит на гидрорегулятор, который вырабатывает давления для форсунок в зависимости от положения штока, а шток передвигается вместе с 'лопатой' (воздушным диском), тоесть чем больше воздуха идет в движок, тем выше давление - и тем больше топлива льется из форсунок в цилиндры. Это гидромеханическая часть, которая, в общем-то, способна сама обеспечить работу движка. Но для бОльшей точности литья бензина сверху-сбоку прикручена электронная часть, которая все анализирует, думает, мигает импульсами и вмешивается в работу гидравлики с помощью электрогидрорегулятора - попросту говоря, может приподнять или снизить давление на форсунках, скорректировав смесь. Или, например, может вообще сбросить давление, обеспечив отсечку на 6ти тысячах оборотов - есть тут и такое.
Накачанное насосом давление должно быть 6 атм (часто встречаются цифры 5 с чем-то, они к Эскорту не относятся) на всех режимах работы движка - от него отсчитывается все кругом, так что эта цифирька важна. Сначала - мерять, для чего делать манометр. Мерять удобно на болте форсунки холодного старта - покупается деталька от Волги, у них есть такие же пустотелые шайбы, от нее уже строить подключение манометра.
Продувка обратки и вентиляции бака - надо, только надо учитывать, что на обратке тоже какие-то клапана стоят (у меня были), поэтому совсем без сопротивления обратка не дуется, даже отключенная ото всего.

Перескакивая через кучу деталей, доберемся до форсунок. Часто их рекомендуют просто менять не разглядывая, можно так и сделать, хотя и дорого. Но можно и проверить, это просто :
- снять форсунки, собрать обратно трубки, разложить форсунки по баночкам
- чем-нить тяжелым зафиксировать тарелку 'лопаты' в отодвинутом положении, избразив поток воздуха
- замкнуть реле бензонасоса (над ногами водителя в салоне, выключает бензонасос при отсутствии импульсов зажигания)
- форсунки начнут лить топливо в банки. В процессе (банки прозрачные, я уже говорил?) смотрим на качество распыления - никаких струй, факел мелких капелек разлетающихся под углом градусов 30.
- через несколько минут работы цирк останавливаем и смотрим равномерность подачи топлива по цилиндрам -в банках должно быть поровну. Если нет, разбираемся, форсунка виновата или система подачи - меняем пару форсунок местами и повторяем развлечение. Виновная форсунка принесет неравный расход с собой, если виновата система - пониженный расход останется в той же банке.

Если виновна форсунка - менять, и лучше все одновременно, а вот если система, то это хуже. В сетке описан опыт человека, который крутил индивидуальные расходы по каналам, подгоняя под единый расход, но это уже сильно сложно, IMHO.

Дальше начинается самое интересное - собственно регулятор.
Все дальнейшее имеет смысл только, если у нас есть система с рабочим бензонасосом (6 атм входного давления), равномерно льющая топливо по цилиндрам - если нет, смотри пункт первый:)
Вопервых, все отчистить - на диске нарастает килограмм грязи, вокруг тоже, все подклинивает и обретает запредельную инерцию.
Отмыли, собрали, ничего не заедает,здорово.
Проверяем начальное положение диска. Файлик 'картинка с диска' - это наклейка на диске была такая, посмотри. Диск должен в нулевом положении быть на 1,9мм (не на 19 !) ниже верхнего среза цилиндрической части колодца (цилиндр там один, все остальное - конусы, поясок миллиметров пять высотой). Это задается специальным винтиком на перемычке, на которую ложится 'лопата' в выключенном состоянии.
Поставили ноль, проверили геометрию, порадовались. У меня после этого Эскорт заводиться перестал, поскольку все настройки были черте-куда уведены и восстановление одной напрочь перекосило всю работу.
Если есть лямбда-зонд, он же ДК, то на этом этапе самое время подключиться к нему. (кстати, его исправность стоит проверить заранее). ДК здесь узкополосный, дает всего два сигнала : 'мало' и 'много'. 'много' - это 0,75В, 'мало' - это 0,25В. В принципе, вокруг этого скачкообразного изменения сигнал тоже растет/падает, по этому росту/падению можно ориентироваться - в нужную ли сторону крутим настройки.
Итак, подключили вольтметр к лямбде, запустили движок и наблюдаем постоянные прыжки между двумя уровнями. Это хорошо, это значит что у нас жива лямбда и жива цепь обратной связи, это мозги с помощью электрорегулятора постоянно загоняют состав смеси в оптимальный. Если болтанки такой нет, то это вероятнее всего дохлая лямбда, остальные блоки живучи. Лямбду лучше привести в чувство, народ туда все что попало колхозил, и ВАЗ и ГАЗ, и штатные на Экзисте есть, не проблема. Проблема будет выкрутить, это да :)
Так вот, получив наконец болтанку, вырубаем электронное управление. На корпусе 'лопаты' два разъема электрических, один три контакта (как датчик Холла на ВАЗе) - это потенциометр положения 'лопаты' , второй на два - это разъем электрорегулятора, через него 'мозги' управляют подачей топлива. Вот двухконтактный и скинем, а сигнал с лямбды покажет нам степень разрегулированности гидравлики и качество - много или мало льет.
Между резиновым воздуховодом и корпусом гидрораспределителя на корпусе 'лопаты' торчит трубка металлическая, с завода она закрыта колпачком резиновым. Это направляющая, позволяющая добраться до винта регулировки смеси. Этот винт очень любят крутить все кому не лень, потому как он на виду и доступен, и даже на что-то влияет. Кстати, шестигранник там чаще всего зарос пылью-грязью так, что уже не зацепиться - тогда промывать, только потом крутить:) Собственно, этот винт определяет, насколько продавлен шток гидрорегулятора при заданном положении 'лопаты' - и таким макаром задает состав смеси. Крутить осторожно, пол-оборота уже влияют на смесь. Соответственно, при отключенном разъеме управления и продолжая мерять сигнал с лямбды, на запущенном движке аккуратно крутим, не забывая вытаскивать ключ-шестигранник - от тоже влияет на смесь. Задача - чтобы в пределах полуоборота винта происходил переход от бедной смеси к богатой и наоборот. Это будет означать, что система без внешней помощи электроники готовит смесь правильной пропорции, что уже хорошо.
Доведя систему до такого состояния на холостом ходу, проверяем смесь на оборотах - крутим движок до 2 тысяч, например. Переходные режимы не берем, там электроника чего-нить сделает, может быть, а вот как устоится режим - снова смотрим на лямбду. И видим, что ушла наша смесь в плюс (или в минус ) запредельно. Раскручиваем до 4х тыщ, снова смотрим. До 6ти, снова смотрим, все записываем (у меня по первости все было так плохо, что до 6ти движок не раскручивался).
Глушим и думаем (думать - это всегда полезно :)).
Важно понять, сохраняется ли правильное соотношение смеси, и если нет, то куда заваливается это соотношение - дает регулятор все меньше бензина на оборотах или наоборот, заливает по-черному. Для этого можно сделать смесь богатую на ХХ(все тем же винтом), посмотреть на каких оборотах она станет бедной, пройти дальше и проверить, не станет ли она опять богатой. Потом пройти так же с исходно бедной смесью.
Поняв, что происходит (беднит или богатит, на каких оборотах), можно добираться до регулировки этой характеристики.
Тот разъем, который был снят в самом начале издевательств над техникой, приходит как раз на электрорегулятор. В нем и расположен винт регулировки 'наклона прямой'. Регулятор держится двумя болтами, откручивается несложно (бензин польется, плюс могут посыпаться два колечка резиновых уплотнительных), на нем есть винт-пробка, а под ним - мелкий винтик под шестигранник, это и есть регулировка. Регулировка, опять же, жутко чувствительная, 1/6 оборота влияет на все. И надо еще помнить, что эта регулировка напрочь сбивает регулировку смеси на ХХ, которую делали раньше. (После первых попыток трогать этот винтик движок у меня заводиться отказался напрочь, долго ловил исходные положения).
Общая программа действий такая -
- настроили смесь на ХХ, проверили уход на оборотах, выяснили что уходит.
- тронули винтик в электрорегуляторе, снова настроили на ХХ, выяснили что уходит еще хуже (все по лямбде, она хоть и узкополосная, но позволяет судить 'вот тут смесь еще богаче, чем там', напряжение растет/падает и за пределами скачка)
-тронули винтик обратно, настроили смесь на ХХ, теперь переход от бедной к богатой происходит не на 2х тысячах, а на 3х, движемся в правильном направлении.
- последовательными шажками с непременной настройкой смеси доводим гидравлику до такого состояния, чтобы бедная на ХХ смесь обставалась таковой на всем диапазоне оборотов, при этом если ее сделать богатой (пол-оборота винта на 'лопате') - тоже оставалась бы богатой во всем диапазоне.( это идеал, который, как обычно, недостижим - мне так и не удалось добиться, чтобы бедная смесь оставалась бедной на оборотах выше 5ти тысяч - богатило, и все. Но до 5ти держалось, что было уже неплохо).
Когда это удастся, можно подключить обратно разъем электрорегулятора и посмотреть, что сигнал с лямбды качается 'бедно-богато' на всех оборотах (в устоявшемся режиме, при разгоне будет богатая и это нормально).
Когда (и если) это удастся, машина будет очень резво подпрыгивать и не так уж много бензина потреблять - у меня получилось 7 по трассе (Питер - Киев, 1300км ) и 9 зимой по пробкам, хотя тут уже любой расход может быть.
В общем все несложно, но долго и муторно - одно и то же попять раз делать приходится.

Беда тут может быть в другом (сам налетел) - все отрегулировано, все хорошо, и вдруг на ровном месте настройки сбиваются, винты - на месте, а бензин льется ведрами и смесь постоянно богатая. Выставил все заново, хорошо, поездили - снова уплыло. И так несколько раз было, причин так и не выяснил, просто принял что требуется ему регулировка:)

Вот так как-то, будут вопросы - спрашивай:)


Вложения:
Комментарий к файлу: картинка с диска
label_from_disk.jpg
label_from_disk.jpg [ 91.04 КБ | Просмотров: 4225 ]
u213e.pdf [63.31 КБ]
Скачиваний: 393
ke-jetronic_rus_rs.pdf [2.33 МБ]
Скачиваний: 693

_________________
Focus II 1.6 - такое вот приобретение.
Escort IV 1.6i - Карл-Призрак дороги.
Escort III 1.3 CVH. Хорошая была машинка.
Escort IV 1.3 OHV, окончательно сгнил. Не жилец..
Москвич 407. Раритет, однако.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB