Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пт мар 29, 2024 2:01

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс мар 27, 2011 23:28 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
Помогите советом, господа хорошие.

Проблема в высоких оборотах ХХ. Обороты ХХ держатся в диапазоне 1250-1300. Не плавают!

Все датчики, которые смог проверить самостоятельно, функциониуруют. В частности были проверены датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры воздуха, датчик положения дроссельной заслонки (он вообще новый).
Не проверенными остались MAP и лямбда сенсоры. У меня, к сожалению, нет возможности проверить их в домашних условиях.

Самодиагностика в режимах КОЕО (с выключенным двигателем) и KOER (с работающим двигателем) ошибок не находит. В режиме CMDT (динамические нагрузки и настройки) выдаёт коды 47 (регулятор оборотов ХХ; не достигнуты минимальные обороты) и 48 (регулятор оборотов ХХ и его цепь). Регулятором оборотов ХХ в моей машине выступает шаговый мотор (ШМ), приводимый в действие сигналами различной полярности, которые выдают мозги машины (т.е. ручная настройка ХХ не предусмотрена конструкцией).

Шаговый мотор управления оборотами ХХ был снят, проверен и признан (мною) исправным (концевик функционирует, шток исправно ходит по всему рабочему диапазону). Кроме того, на работающей машине видно что ШМ штатно отзывается на команды мозгов. Т.о. я позволил себе сделать вывод что его цепь тоже исправна.

Была предпринята также попытка настроить начальные обороты ХХ с помощью регулировочного винта, в пятку которого упирается шток ШМ. Результат практически нулевой - такое впечатление, что вне зависимости от положения упора мозги, повинуясь заложенной в них программе, снова и снова устанавливают обороты на прежнюю величину посылая соответствующие сигналы ШМ.

Единственный метод, который позволил реально снизить обороты ХХ - это почти полное перекрытие вакуумного шланга отбора картерных газов (тот, что идёт от сапуна к впускному коллектору). Умом понимаю что это не есть хорошо. Но другого способа пока не нашёл. Кстати, не вполне понятно что имеет при данном "методе" решающее значение: снижение уровня кислорода в выхлопе (т.е. на мозги отработала лямбда) или увеличение разряжения в коллекторе (в таком случае, возможно, мозги согласились снизить обороты под влиянием изменившихся показаний MAP сенсора). Что вам кажется наиболее вероятнее.

Куды копать?
:roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2011 0:28 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Посмотреть в трубках моника подсосы воздуха после ДЗ.
Т.к. сам пишешь:
Единственный метод, который позволил реально снизить обороты ХХ - это почти полное перекрытие вакуумного шланга отбора картерных газов

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2011 19:49 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
По поводу подсоса воздуха я видимо что-то очень сильно туплю, просвятите, плиз! Все в первую очередь кивают на возможный подсос воздуха в коллекторе. А я, хоть убейте, не врубаюсь в эту тему.
На низких оборотах дроссельная заслонка прикрыта и в коллекторе создаётся сильное разряжение (в шланг отбора картерных газов сосёт очень даже прилично). Но ведь коллектор не герметичен! По крайней мере не у меня в машине! Через шланг отбора картерных газов он (коллектор) соединён с
1) картером (в котором имеем существенное избыточное давление, которое едва ли не полностью "гасит" образовавшееся в коллекторе разряжение)
2) кастрюлей воздухозаборника (сразу после воздушного фильтра, непосредственно перед входом в моник)
Таким образом что мы имеем? Возникший в коллекторе на низких оборотах вакуум практически сразу же и "гасится" через систему вентиляции картера. Так? Или я что-то путаю?

Помимо этой вакуумной магистрали в машине есть ещё 2:
- отбор на вакуумный усилитель тормозов
- отбор с 4-го цилиндра на МАП
Обе этих ветви практически "глухие" и я на 99% уверен что никаких подсосов в них нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 20:06 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
amatol писал(а):
Через шланг отбора картерных газов он (коллектор) соединён с
1) картером

:smile139:
А фотгу в студию? Не думаю, что в фи что-то было у чугунка по-другому...

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 20:35 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
MozgoveD писал(а):
amatol писал(а):
Через шланг отбора картерных газов он (коллектор) соединён с
1) картером

:smile139:
А фотгу в студию? Не думаю, что в фи что-то было у чугунка по-другому...


Фотки нет (в лом сейчас спускаться вниз к машине), а вот схему, полностью отражающую реальную картину, запросто! :)
Шланг, который пережал, изображен на схеме под номером 6 (продолжение 6А).

Шланги 6 (вакуум из коллектора) и 7 (картерные газы) соединены посредством стакана-соединителя (номер 5).
Непосредственно около обратного клапана (номер 3) в корпусе кастрюли имеются 2 отверстия диаметром 2-3мм. Это своего рода обходной канал, служащий для предотвращения создания разряжения в картере. Через эти 2 отверстия вакуум коллектора сосёт воздух непосредственно из кастрюли, сразу после фильтра.


Вложения:
Air cleaner (cut).GIF
Air cleaner (cut).GIF [ 18.31 КБ | Просмотров: 4714 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 21:19 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Ну, эскортовский штатный моник 1.3.
При прикрытой ДЗ после неё в коллекторе всегда разряжение.
В чем сомнение то? Через что гасится? Через маленькую дырочку в стакане? :smile139:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 22:00 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
Сомнение в одном - почему при штатном подключении вакуумных шлангов мозги упорно выводят двигатель на высокие обороты ХХ?

Теперь по поводу "что гасится".
Давайте попытаемся разобраться. Внутреннее сечение вакуумного шланга номер 6 (внутренний диаметр 8мм) равно ~50 кв.мм. Суммарное сечение 2-х отверстий в кастрюле не меньше половины этой величины (если принять диаметр отверстия за 2мм, то это даёт нам 25 кв.мм). Плюс к этому имеем избыточное давление в шланге 7, диаметр которого около 10мм. Что получается? А получается, если я не ошибаюсь, что всё разряжение в шланге 6 гасится в стакане 5 полностью.
Возможно так всё и должно обстоять. Вопрос же мой вот в чём: почему у меня при штатном подключении обороты ХХ взлетают до 1500, а при "хирургическом вмешательстве" падают до нормальных. Ведь оборотами ХХ управляет комп. Так вот, хотелось бы понять как именно (на основании каких параметров) происходит этот "фенОмен".

Предположим за моником имеется подсос паразитного воздуха. Как именно на это отреагирует программа, заложенная в компе машины? И почему? У меня есть только 2 идеи на этот счёт:
1). Подсос паразитного воздуха -> слишком бедная смесь. Датчик кислорода это фиксирует и могзи, пытаясь вывести показатель лямбды в допустимые пределы (1 +/-) дают команду ШМ приоткрыть дроссельную заслонку. В результате обороты растут.
2). Подсос паразитного воздуха -> падение разряжения в коллекторе ниже номимального (для ХХ). MAP фиксирует низкое разряжение и могзи, повинуясь какому-то алгоритму, который мне лично не ясен, опять же дают команду ШМ приоткрыть дроссельную заслонку. В результате обороты растут.
Какой из вариантов имеет место быть на самом деле? Или может это что-то совсем другое, что мне в голову даже и не приходило?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 30, 2011 14:01 
Не в сети
ученик форума
ученик форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 14:50
Сообщения: 48
Откуда: Тула
Когда на тормоз нажимаешь,обороты ХХ меняются? MozgoveD вам уже точно диагностировал неисправность,ищите где сосёт воздух.Могла элементарно треснуть ЛЮБАЯ воздушная трубочка (их там хватает) и вы получите то ,что имеете. ;)

_________________
Ford Sierra 1990, 1.6 CVH, CFI -2 шт.(седан и хетчбек на з/ч)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 30, 2011 20:39 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
amatol писал(а):
Какой из вариантов имеет место быть на самом деле?

Ну сначала не мешало бы мануал по монику покурить...
В данном случае определяющим будет МАПа - по разряжению в коллекторе она дает сигнал в БЭУ подвинуть ДЗ.

Избыточное давление в шлангчике 7 на ХХ через маленькую дырочку внизу стакана 5 затягивается разряжением в коллектор по шлангчику 6. А зачем собсно нам разряжение в стакане 5? :smile139:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB