Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/f/

Клапан ХХ на Zetec (Зетек)
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=125&t=37944
Страница 1 из 12

Автор:  Laperuzo [ Сб май 09, 2009 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Клапан ХХ на Zetec (Зетек)

День добрый. не заводится Escort 95-го, Zetec, 1.6L, 16I, EFI. Искал по форуму, ничего похожего не нашел. Решил сам написать.
Предыстория: Купил почти год назад, Вроде все было ок, вот только с каждым отключением массы во время посещений мастеров удлиннялось время адаптации движка. Если вначале это занимало ~ 2дня, то последнее время 1-2 недели, причем в этот период обороты ХХ прыгали от 1000 до 300 и движок стал глохнуть на ходу, когда отпускал педаль газа. Поэтому ездить стало очень затруднительно. Еще бензонасос при заведенном движке начинал сильно гудеть (я поначалу даже думал что это вентилятор радиатора так гудит). Поначалу он гудел изредка и непродолжительно 10-15 минут, а теперь гудит практически постоянно.
В последний раз сбрасывал массу, обнулился БЭУ, история с глохнущим движком поторилась. Решил поискать причину этому. Снимал разъем с БЭУ (зажигание было выключено, вот только масса не отключена). После того, как подключил его обратно, заводил движок, завелся нормально, не считая нестабильных оборотов. На следующий день заводиться отказался, поначалу даже схватывал, но потом глох. Теперь даже схватывать перестал.
Перечисляю, что смотрел:
При включении зажигания бензонасос гудит, стартер крутит. Дроссельная заслонка полностью закрыта.
Искра на свечках есть (смотрел две, тикают поочередно). Свечки вроде в бензине (влажные). Стер нагарчик наждачкой со всех.
Мерял напяжение на бензонасосе - 9в (на форуме читал что вроде должно быть 12).
ДТОЖ, ДТВ, ДПДЗ - Напряжение соответствует табличным значениям. У ДПДЗ рост напряжения плавный, только вот при полностью нажатой педали газа не 4,77в. а 4,73в.
Предохранители целые.
Вроде бы все.
Может у кого было что-нибудь подобное. Помогите разобраться, что еще проверить, в чем может быть проблема.

Автор:  Юрий_2008 [ Сб май 09, 2009 23:14 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу адаптации открой книгу по ремонту и обслуживанию и почитай в разделе "Электрика" там четко написанно: После снятия клемы акб на длительный период происходит обнуление памяти ЭБУ, для того что бы восстановить нормальную работу ЭБУ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры после увеличить обороты до 1200 и подержать в течении 2 минут, затем севершить поездку на 10км в разных режимах. Такой схемой пользуюсь всегда и двигатель адаптируется через час.
теперь по твоему случаю - по поводу звука похоже что бензонасос барахлит, он то должен качать и гудеть но тихонько, при заведенном движке его не слышно, снимай смотри, и напряжение маловато надо искать проблему в цепи, начиная от ЭБУ,
да и фильтр топливный неплохо бы заменить для профилактики.

Автор:  Laperuzo [ Вс май 10, 2009 0:09 ]
Заголовок сообщения: 

Да я так адаптацию и проводил. Раньше нормально проходило, а теперь очень долго устаканивается все да еще и с приключениями.
Фильтр топливный менял в ноябре, вроде еще живым должен быть.
Ну а напряжение проверю от ЭБУ.

Автор:  Юрий_2008 [ Вс май 10, 2009 0:34 ]
Заголовок сообщения: 

а топливник сними и подай питание и послушай его работу, вот только его снимать геморно - либо бак снимать полностью бак, либо вырезать под сиденьем

Автор:  Laperuzo [ Пн май 11, 2009 15:09 ]
Заголовок сообщения: 

Этого я и боюсь, что прийдется снибать БН.

Автор:  Laperuzo [ Пн май 11, 2009 23:34 ]
Заголовок сообщения: 

Что-то я совсем запутался... Машина у меня 95 года, поэтому всегда смотрел эл. схему зетек 16 кл. до 95 года ( http://pokatili.ru/forum/download.php?id=4867 )
Вроде то что смотел, совпадало до недавнего времени (кста нашел там пару опечаток). Но вот начал с БН разбираться и вот что отрыл: №72 - это реле бензонасоса R9, прозванивал его и бензонасос и какая-то фигня выходила, тогда я вынул реле и включил зажигание - насос загудел как обычно! Значит это не реле бензонасоса. Тогда решил отключить предохранитель БН, по книге Ford Escort Orion 98 года, для фордов до 96 года это предохранитель №5, но он тоже ничего не отключил. Тогда я вынул предохранитель №33 а это БН у машин с 96 года - насос отключился. Возникает вопрос, какая же тогда у меня диаграмма зажигания? Схемы для зетеков с 96 года я не нашел...
Кста, перепроверил напряжение на бензонасосе, при включении зажигания оно кратковременно вырастает до 11.92в. т.е. оно в норме. В чем же тогда поломка?

Автор:  Laperuzo [ Вт май 12, 2009 0:10 ]
Заголовок сообщения: 

Для информации, мои БЭУ и Блок предохранителей и реле. В последнем кто-то уже неплохо покопался... Выделена 9-я релюха
http://photofile.ru/users/laperuzo/115370251/

Автор:  zvers [ Вт май 12, 2009 12:58 ]
Заголовок сообщения: 

У тебя блок после 95 г. Реле 9 это дальний свет. Реле 3 бензонасос.Зайди в Электрика там есть тема Монтажный блок (блок предохранителей) там подробно все расписано.

Автор:  zvers [ Вт май 12, 2009 13:01 ]
Заголовок сообщения: 

http://pokatili.ru/redirect.php?url=htt ... rt9097.pdf

Вот ссылка на манул там есть Эл.схемы с 1996

Автор:  Laperuzo [ Вт май 12, 2009 15:02 ]
Заголовок сообщения: 

Ок, а какую схему смотреть, CFI или SEFI, если у меня zetec EFI?

Автор:  Creator [ Вт май 12, 2009 15:47 ]
Заголовок сообщения: 

SEFI. CFI - моновпрыск

Автор:  Laperuzo [ Вт май 12, 2009 16:48 ]
Заголовок сообщения: 

Ясно, вечером продолжу с тестером развлекаться.

Автор:  Mishal [ Ср май 13, 2009 17:17 ]
Заголовок сообщения: 

Вроде свечи то в бензине. При таких условиях он должен хотя бы схватывать при запуске.

Автор:  Laperuzo [ Чт май 14, 2009 0:51 ]
Заголовок сообщения: 

Свежие вести с фронтов: Завел!
Зарядил основательно подсевший аккум, попробовал завести - не схватывает как и прежде. Остались у меня свечи, которые менял пол года назад для профилактики, решил воткнуть их.
Когда менял свечи заметил, что 1 и 3 сильно влажные в бензине, а 2 и 4 будто сухие (Замерял напругу на форсунках через БЭУ когда запустил - на всех около 0.5в. и напряжение немного колеблется).
С "новыми" старыми свечами машина сразу завелась, но всего на секунду, обороты поднялись до 500 и сразу движок заглох. Стал пробовать заводить - даже не схватывает. Раз на 5-й стала прослышиваться детонация. Тогда я стал заводить и газанул - завелась!
Вот только обороты постоянно прыгают и держатся не на 800 а на 500 и если хоть чуть газанешь, то сразу глохнет (так было изначально до того, как перестала заводиться).
В чем может быть причина такого поведения??? Может КХХ забился, завтра попробую его открутить и промыть. Как можно проверить что он не сдох?

Автор:  Артем_nw [ Чт май 14, 2009 9:47 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу несоответствия монтажных блоков схем и тд... У меня тож 95г и тож Зетек. тоже многое что не совпадает. Видать это какая то переходная модель )) что то от старого , что то от нового.

"При нажатии на газ - глохнет". Была у меня такая проблема. Все было очень просто и лаконично ). У меня тросик акселератора проходит рядом с проводами питания катушки зажигания. При нажатии на газ трос шевелил провода питания - проподал контакт на катушке. И развалился сам контакт на катушке. Подгибаю каждые 500км лепестки разъема "мама" - проблема исчезла.

Почитай еще тут, аналогичная тема. http://pokatili.ru/forum/ftopic24022.php

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/