Здравствуйте, много здесь писалось о проблемах двигателей "на горячую", но своей проблемы найти не удалось.
Опишу проблему подробно:
Когда двигатель холодный, он запускается хорошо - с пары оборотов и без подгазовки. Но стоит стрелке температуры войти в зону "Norm", ближе к середине шкалы, как начинаются проблемы - если заводить без подгазовки, то двигатель не заводится, а если следом за такой неудачной попыткой заводить, уже нажимая на газ, то сначала придётся провентилировать цилиндры, т.к. после первой неудачной попытки запуска, свечи залиты. Если всё-таки на горячую удалось завести без подгазовки, то первые несколько секунд двигатель дёргается, а обороты около 500-600, после шаговый двигатель приоткрывает заслонку и обороты нормализуются - прогревочные 1500, потом 930-950.
Когда горячий двигатель заведён и работает, то любая нагрузка на него (поворот руля - нагрузка на насос ГУР, включение фар или другой электрической нагрузки на генератор) приводят к проседанию оборотов. Поэтому когда приходится парковаться, то машина постоянно глохнет. Скидывал ремень генератора и включал электрические потребители - проседания оборотов нет, поэтому проседание исключительно из-за механической нагрузки генератора, а не из-за уменьшения напряжения в сети.
Кроме того, тяга на горячую хуже, чем на холодную.
Теперь о том, что может и не может быть причиной проблемы:
- Бензонасос поставлен новый от ВАЗ-2110 и давление отрегулировано на 1 бар - тут всё как надо.
- ДПДЗ проверен, сопротивление изменяется плавно, без прерываний.
- Выключатель ХХ на шаговом двигателе в норме - чистил его несколько месяцев назад.
- Высоковольтные провода проверял - сопротивление где-то около 10 кОм, у коротких поменьше, у длинных побольше
- Проблема наблюдается и при снятом воздушном фильтре
- Сопротивление между "-" АКБ и двигателем стремится к нулю, другие сопротивления не проверял.
Перед тем, как проблема появилась, были заменены клапана. Притирал не сам, притирали на СТО, но сказали, что всё чики-пуки.
Компрессия во всех цилиндрах не ахти - около 10, и набирается не очень резко, но всё же здесь не совсем всё плохо.
Было ещё заменено масло с 5w-30 FORD на 10w-40 Лукойл. Может ли это сказаться на том, что гидрокомпенсаторы медленнее стравливают давление и не до конца закрывают клапана? (хотя, если компрессия есть, значит, скорее всего, не может?)
Также сейчас в систему охладжения залита вода, а не антифриз, но, думаю, это уж точно не должно ни на что влиять...
Такое чувтсво, что шаговый двигатель недостаточно открывает заслонку на горячую. Однако, если она будет открыта больше, то и обороты будут выше, чем нормальные 950. А в нормальном состоянии они должны быть как раз около 950 (как у меня и есть), но не падать при любой нагрузке на двигатель.
Что будет, если я буду изменять положение ползунка ДПДЗ, создавая EEC иллюзию, что заслонка ещё недостаточно открыта, чтобы тот дальше выдвигал шаговый?
Я не знаю, электрическая ли это проблема или проблема в двигателе. Подскажите, где можно порыть, что проверить. В принципе, когда есть какая-то проблема - для меня это вызов и шанс проявить все аналитические способности, чтобы понять, где её корень, но сейчас я просто уже не знаю, куда смотреть...
_________________ Ford Escort Hatchback 1993; 1,4 CVH - F6F; моновпрыск CFI
|