Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 24, 2024 14:46

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2009 11:39 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 14:21
Сообщения: 1628
Откуда: Барановичи - РБ
Повстречал темку со знакомыми фотками на мониторе :smile70: Успехи есть?

Я тут обираюсь на некоторое время из нета исчезнуть, потому отпишу пока сюда.

Если пытаться пустить искру от эмулятора, то следует _обязательно_ давать тот самый вышепоказанный "пробел" в маховике. Без него ничего не будет, потому как и ЭДИС и ЭСК выдают искру по этой метке - т.е. Метка=начало отсчета, 0 времени, к которому добавляется высчитанное по датчикам опережение, и тогда уже дается искра.

По поводу питания модуля - должно прокатить 5В, но в случае если ЭСК совсем древний - 8В (лучше с лабораторного БП плавным поднятием с ограничением тока).

В качестве дополнения выкладываю инфу по ЭДИС, которая в технической части идентична ЭСК.

Ford EDIS technical information
This page is intended for people who want to learn about the Ford EDIS (Electronic Distributorless Ignition System). The pinouts and diagrams are taken from How to Understand, Service and Modify Ford Electronic Fuel Injection & Electronic Engine Control by Charles Probst, the technical information on the SAW and inner workings of the EDIS module are taken from Ford Patent 4,922,874.
Introduction

The Ford EDIS system is an enhanced version of the DIS ignition system. The major difference is that the DIS system requires a CID (Cylinder IDentification; cam phase) sensor in addition to the crank driven toothed wheel. The EDIS system only requires a 36-1 toothed wheel and VRS (Variable Reluctance Sensor) crank sensor.

The EDIS system is comprised of an EDIS module, crank wheel, crank sensor, and coilpack(s). This system is completely standalone and will properly ignite 4, 6, and 8 cylinder engines using the wasted spark method. The system relies on the ECU (Electronic Control Unit) to control spark timing, but will function if no ECU is connected.

Without an ECU the EDIS system will fire the ignition at 10 degrees BTDC (Before Top Dead Center). The spark advance is controlled by the SAWPW line on the EDIS module. The SAW (Spark Angle Word) is analguous to the SPOUT (Spark OUT) line on Ford TFI-IV systems. The interface is different though.

Technical Background

Inside the EDIS module is a microprocessor, VR sensor input, and coil driver transistors. The VR sensor drives an input detector which fires on the falling zero crossing of the signal at -300mv. The module then uses this information to calculate the current crank position and speed. When the EDIS module determines the spark should be ignited, it fires the appropriate coil. The EMF flyback from the coil then triggers the IDM of the EDIS module and causes it to emit a tach pulse on the IDM pin.

The first thing the EDIS module does is sync up to the missing tooth of the wheel. The EDIS module keeps an internal counter of teeth, if for some reason the counter loses sync with the wheel, the module will attempt to resync.

Each EDIS module is hard programmed for the number of cylinders in the intended application. By knowing the number of cylinders, it knows how many teeth are between each cylinder on the crank wheel. When the number of teeth required passes the VR sensor, the EDIS module emits the PIP signal to the ECU. The PIP signal is emitted at the TDC of the cylinder.

The number of teeth between cylinders directly corresponds to the SAW signal sent from the ECU. Ford uses a very simple and robust mechanism for communicating the spark advance to the EDIS module. The EDIS module uses an internal 250Khz clock for clocking in the advance word. This means that there is a 4us or 5/32nd of a degree resolution. The SAW signal is essentially an enable line which the clock uses to increment a 16 bit binary counter. Since the clock rate is 250Khz, the counter is really a 9-bit effective counter. The counter is then multiplied by 4 (shifted left by 2 bits) and the high word is used as the integer number of teeth which must pass the VR sensor and the low word is the fractional tooth that must pass the VR sensor. The EDIS module counts the whole teeth, then loads an 8 bit counter with the fractional portion. When the counter expires, the EDIS module fires the coil. The period of the 8-bit counter is 1 tooth period at the given RPM.

The Ford patent says that the SAW is communicated to the EDIS module approximately 10us after 10° ATDC. This is to ensure that there are no spark events occurring, since the SAW accumulator can not be set externally while it's being read or cleared.

The SAW can be communicated at any time other than during a spark event. Also, the SAW will be stored in the EDIS module so the advance does not need to be updated every cylinder event. The EDIS module MUST receive a SAW signal from the ECU within 5 cylinder events or the EDIS will default to LOS mode and 10° BTDC spark advance.

The EDIS module has the capability of performing recurring spark, more commonly referred to as Multiple Spark Discharge. The latter is usually associated with CD ignition boxes. This feature was introduced with the 1990 1.9L Escort/Tracer engine. The ECU enables the MSD below 1800RPM on these engines. To signal to the EDIS module that MSD is desired, the SAW is lengthened by 2048us on 4/6/8 cylinder units, and 1024us on 10 cylinder units. The EDIS module can achieve up to 3 sparks per cylinder event using this feature.

The IDM signal present on all EDIS modules is used as the factory tach output to the ECU. This signal is used to determine the welfare of the ignition system. If a coil primary opens or does not fire, the IDM signal is not emitted, and thus the coil is faulty. The IDM signal is triggered by the flyback voltage of the coil being fired. The EDIS module processes this into a 512us pulse on the IDM line during operation. When the engine is stopped, but the Key is turned on (KOEOff), the EDIS module emits a 64us pulse every 262.144ms to indicate proper operation. Because of this, any tachometer operation from this line must filter out the 64us pulses.

Spark Angle Word Calculation

The algebraic formula for calculating the SAW pulsewidth is:

SAW Pulsewidth (usec) = 1536 - (25.6 x (desired spark advance in degrees))
Range: 64 - 1792us (57.5° BTDC to 10° ATDC)
Resolution: 4us (5/32nd of a degree)

Example:

You want 29 degrees of advance.

PW = 1536 - (25.6 * 29)

PW = 1536 - (742.4)

PW = 793.6

You would send a pulse that is 793.6 microseconds long to the EDIS module.

The EDIS module will do all the work of timing the spark, you just send the advance pulse.

The EDIS has an advance range of 57.4 degrees BTDC to 10 degrees ATDC. These correspond to the SAW widths of 64 and 1792 microseconds respectively.

Physical installation

On 4 cylinder engines pins 10 and 12 are used for the 2 coils. On 6 cylinder engines pins 10, 11, and 12 are used for the 3 coils. On 8 cylinder engines pins 8, 9, 11, and 12 are used for the 4 coils.

On all engines the complementary coils are connected to the cylinders that are 180 degrees apart in the firing order.

Example: Ford firing order for HO 5.0L and 351 engines is 1-3-7-2-6-5-4-8. You would connect cylinders 1 and 6 to the same coil, 3 and 5, 7 and 4, and 2 and 8. Follow the same approach on 6 and 4 cylinder engines.

Diagram of the EDIS system


PNG GIF Large TIFF

Here is the pinout of the EDIS control module. The signal names correspond to the diagram above.



Postion of VRS pickup sensor in relation to TDC of cylinder 1 Cylinders Degrees BTDC
4 90°
6 60°
8 50°
10 26°
On all EDIS installations, the missing tooth of the wheel is aligned with the VR sensor when the engine is at the above TDC value. This means your crank wheel needs to be aligned on the damper such that when the engine is N degrees BTDC, the missing tooth is lined up with the VR sensor. You may need to adjust the wheel slightly so the actual timing matches the intended base timing (10° BTDC). You can use a cam timing wheel to set this, or set Cyl #1 at TDC and advance the crank wheel so the missing tooth is the correct degrees BTDC according to the table above. You can also align the missing tooth with the TDC mark on the balancer and make the VRS sensor mount adjustable.

4 cylinder EDIS module pinout Signal EDIS Module Terminal
PIP (EDIS output signal) 1
IDM (diagnostic signal to ECU) 2
SAW (ECU spark control signal) 3
IGN GND (signal return) 4
VRS - (crank sensor negative) 5
VRS +(crank sensor positive) 6
VRS shield (crank sensor shield) 7
VPWR (ignition switched 12 volts) 8
PWR GND 9
COIL 1 (coil drive) 10
CTO (clean tach out) 11
COIL 2 (coil drive) 12


6 Cylinder EDIS module pinout Signal EDIS Module Terminal
PIP (EDIS output signal) 1
IDM (diagnostic signal to ECU) 2
SAW (ECU spark control signal) 3
IGN GND (signal return) 4
VRS - (crank sensor negative) 5
VRS +(crank sensor positive) 6
VRS shield (crank sensor shield) 7
VPWR (ignition switched 12 volts) 8
PWR GND 9
COIL 1 (coil drive) 10
COIL 2 (coil drive) 11
COIL 3 (coil drive) 12


8 Cylinder EDIS module pinout Signal EDIS Module Terminal
PIP (EDIS output signal) 1
IDM (diagnostic signal to ECU) 2
SAW (ECU spark control signal) 3
VRS - (crank sensor negative) 4
VRS +(crank sensor positive) 5
VPWR (ignition switched 12 volts) 6
IGN GND 7
COIL 1 (coil drive) 8
COIL 2 (coil drive) 9
PWR GND 10
COIL 3 (coil drive) 11
COIL 4 (coil drive) 12


OEM EDIS module applications Cylinders Application Part Number
4 1990 Escort/Tracer 1.9L F1CZ-12K072-A
6 1990 Ranger, Bronco II, and Aerostar 4.0L F1TZ-12K072-BA
8 1991 Lincoln Town Car 4.6L
1993 Lincoln Mark VIII 4.6L F5SZ-12K072-AA

If you know any of this information to be incorrect, please email me at pedward (at) dainst.com.

_________________
Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2009 13:11 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Пробел там был, разумеется - я же не зря искала именно эмулятор сигнала датчика... он виден на осцилле.
На данный момент более целый модуль (который я не ковыряла вовсе) даден на проверку Саше, у которого тоже HCS, жду ответа... устала я от этого девайса, если честно, езжу на жиге сейчас.

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2009 13:44 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 14:21
Сообщения: 1628
Откуда: Барановичи - РБ
Америкосы, оказывается эти ЭДИСы (которых на разборках тьма), даже к БМВ прикручивают. В качестве апгрэйда. Так что такой апгрэйд и тебе не сложность, на Форд-то...

_________________
Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2009 16:05 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Creator вообще есть мысль поучаствовать (в частности, финансово) в вылизывании вариации на темы SECU-3 (один толковейший знакомец хочет прикрутить его на свою ниву).

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2009 16:51 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 14:21
Сообщения: 1628
Откуда: Барановичи - РБ
Коротенько ознакомившись, вижу именно карбюраторную заточенность системы, причем направленную в первую очередь на удешевление проекта - никаких тебе датчиков скорости, круиз контролей (приводов дросселя), датчиков температуры воздуха, и т.п., только обязательные атрибуты электронного зажигания без контроля смеси, зато несколько дополнительных функций с ГБО, вентилятором, и стартером. То есть для полноценных ЭБУ маловато, но трамблер на него заменить стоит, а вот родной ЭДИС/ЭСК - хз... Хотя, если родной почил в бозе, новый дороже, а варианты только не родные - открытая архитектура только плюс, в силу возможности тонкой подстройки под свой мотор, т.е. в таком виде SECU-3 хороший вариант.

Кстати, исходя из собственного опыта владением инжекторными машинами, при соблюдении элементарных операций обслуживания, типа почистить раз в год вентиляцию картера и перетряхнуть разъемы, с инжектором все-таки проблем меньше, чем со старым карбом (возможно новый карб надежнее старого инжектора, хотя если он сделан в России - не факт)...

Чето я совсем уже от темы ушел... :oops:

_________________
Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2009 17:15 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Creator писал(а):
с инжектором все-таки проблем меньше, чем со старым карбом
таки да... новый порш будет надежнее старой газели... но ежели не дай бог что вдруг - то ой ::doh::

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 30, 2009 15:35 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Собственно, продолжаю ковырять альтернативный проект :smile139:
У кого какие мнения есть - будет работать родная катушка (2 первички, на 4 свечки) с восьмерочными коммутаторами? Или сгорит? или недососет?

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 01, 2009 3:27 
Не в сети
OHV гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 1:02
Сообщения: 473
Откуда: Родом с Тульской обл.Сейчас живу Ленинградская обл.г.Кириши
Привет! У меня такой же двигло как у тебя.
Насчёт катушки и восмёрочного коммутатора я сомневаюсь.

Разговаривая с одним электронщиком по машинам.Я узнал такую не приятную новость.

При длительном сроке работы двигателей HCS да и других двигателей, современем намагничевается маховик.
Если сильно намагничен то вобще не завести будет.

А если слегка и местами намагничен ,то естественно будут сбои в работе.
Потаму что датчик положения коленвала будет сымать не правильную информацию с маховика и передавать её на модуль зажигания.

И поставь ты хоть катушку и коммутатор от супер лайнера ,смысла не будет не какого.

Потаму что датчик положения коленвала будет подавать не правельную информацию.

Я насчёт намагничевания маховика не особо верю.Но может это и правда.

Попробуй проверить маховик на намагниченность.

Чем мог тем помог. Дерзай дальше.

_________________
Был 10 лет. Москвич 2140 1984г. До сих пор ездит у другого хозяина.
В 2007г. приобрёл Ford Escort-декабрь93г.5-дверн хечбек.серебристый-металик.карб-1.3L.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 01, 2009 3:32 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
С чего бы ему намагничиваться-то... :smile139: вот ежели бы я все вокруг света ездила, да одним боком к полюсу - вот тогда дааааа :smile139: скажу вам одно :smile139: гаечные ключи к нему точно не липнут :roll:
Андрей06 писал(а):
Насчёт катушки и восмёрочного коммутатора я сомневаюсь
почему? :smile139:

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 01, 2009 3:39 
Не в сети
OHV гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 1:02
Сообщения: 473
Откуда: Родом с Тульской обл.Сейчас живу Ленинградская обл.г.Кириши
Попробуй прилепить к маховику иголку(а не гаечный ключь).Человек не просто так сказал.Значит были случаи намагничивания.

А насчет коммутатора попробуй .Мож чего и получиться.

_________________
Был 10 лет. Москвич 2140 1984г. До сих пор ездит у другого хозяина.
В 2007г. приобрёл Ford Escort-декабрь93г.5-дверн хечбек.серебристый-металик.карб-1.3L.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 01, 2009 4:19 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Ладно, если бы проблема нарастала плавно и я бы не знала, в чем дело, я бы начала гуглить на эту тему. А пока меня именно срастимость катушки с коммутаторами интересует.

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 24, 2010 2:09 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Седня снова подошла к бесовской телеге. казалось бы - стоит себе, работает складом барахла, надысь с одной стороны улицы на другую перекатили - колесы даже не спустили за год. Думаю - сниму-ка я катушку да дпкв, устрою контроль, прежде чем прилаживать очередное железячко.

Дык и тут, проклятое ведро :evil: :evil: , норовит издеваться! катушку отвинтила промеряла - одной вторичке хана, ну и.... отвинтила винтик дпкв. Сам ни с места - как и в том году. Доподковыривалась - теперь оттуда торчит хвостик-сердечник. То есть эту дрянь надо выковыривать, и выковыривать наружу, чтоб каробку не снимать. Сдернула выпускной коллектор - на днях буду высверливать и выдирать по частям, может метчиками какими (или есть готовый рецепт?). Вопрос - наружа у дпкв пластик? какой он длины? кто-нить его курочил - какой толщины обмотка, какой толщины сердечник? дырка в блоке одного диаметра по глубине?

Еще и твое.тв отвалилось - не разгуглишься :evil: с мегафона-то :evil:
Надеюсь, хотя бы вариантов особо не много.
Ну и да - мне нужна еще катушка и дпкв, мало ли у кого завалялось по сходной цене.

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 24, 2010 2:34 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 14:21
Сообщения: 1628
Откуда: Барановичи - РБ
Наружный материал пластик, длина 5-7 см, выковыривать наружу тяжко, но если есть возможность снять снизу щиток прикрывающий маховик или стартер, то можно выбить внутрь и выхватить через открывшуюся дырку. Сердечник у него из ферромагнетика, потом пластик-медь-пластик. Если сможешь завернуть кровельный саморез в сердечник - достанешь.

_________________
Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 24, 2010 2:39 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Хе-Хемуль писал(а):
Доподковыривалась - теперь оттуда торчит хвостик-сердечник. То есть эту дрянь надо выковыривать, и выковыривать наружу, чтоб каробку не снимать. Сдернула выпускной коллектор - на днях буду высверливать и выдирать по частям, может метчиками какими (или есть готовый рецепт?). Вопрос - наружа у дпкв пластик? какой он длины? кто-нить его курочил

Вот непрухо то... ваащето наш ДПКВ должен свободно выходить... снимал пару раз, последний - зимой, когда завестись не смог... без проблем... срань была, но не много.
Наружа - пластик... за длину точно не скажу, сантиметров 5-7 будет. Не курочил.

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 24, 2010 2:40 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Creator и верно, сниму-ка я стартер! если внутрь придется вбивать - я там ничего не сломаю до кучи? ::thinking::

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB