dsa, пытался в домашних условиях сделать экспериментальную установку для измерения, но по-простому не удалось :(.
В итоге померил с помощью БК, который подключается к форсунке и измеряет расход. После 10 итераций заправки пустого бака до горловины на заправке, удалось откалибровать по прибору расход форсунки. Т.е. заправляю до горловины, смотрю на колонку, смотрю на прибор, считаю отклонения. Последние заправки разница была стабильно меньше 1% (порядка 0,7%).
При это соблюдал, чтобы, автомобиль при заправках стоял ровно, был загружен как обычно, и самое важное: температура окружающей среды в период контрольных заправок должна быть приблизительно одинаковая (в идеале, и во время контрольной эксплуатации тоже, но пока почти сорок литров выкатаешь - колебания погоды доходили до 10 градусов).
в итоге - 0,365 л\мин.
Конечно, в этой величине присутствуют погрешности:
1. форсунки (чистота и рабоспобность)
2. прибора (мат. погрешность)
3. заправочной колонки (надеюсь, что у нас с этим не сильно дурят)
4. заполнения бака "под горловину"
Именно поэтому замеры делал на периоде "пустой бак - полный бак", с несколькими проверочными итерациями и на нескольких, но более-менее уважаемых заправках.
Конечно, можно спорить о чистоте эксперимента, но домашняя хенд-мейд установка тоже будет иметь слабые места:
- давление топлива (и желательно, чтобы это был бензин а не его заменитель)
- метод измерения прокачанного бенза (в баночку и взвешивать?) - тогда нужны большие объемы
- т.к. форсунку долго не будешь держать включенной, что надо это будет делать импульсами, т.е. паять схему, причем помнить, что сначала идет 12В на открытие, потом 5 на удержание. А схема - тоже источник погрешностей
- температура бенза и форсунки тоже должны быть учтены.
В общем, моя цифра - есть реальный расход с собирательной погрешностью, но думаю, он не сильно далек от паспортного. По крайней мере для относителного сравнения ею можно пользоваться.