Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Сб окт 19, 2019 5:00

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2007 3:58 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Доброго здравия, уважаемые коллеги по цеху!
Итак, раскрыта ещё одна страшная тайна Эскортов.
Речь пойдет об обратном клапане вентиляции бака, по нашенски он ещё называется антигравитационным или шариковым(т.к.внутри его шариковый клапан). В некоторых мануалах он называется почему-то переливным(переводчики,однако...), никак не пойму почемус. Что, в случае перелива бензин через него должен течь в канистру с углём? :???: :shock:
Установлен он на Эскорте(и не только) для предотвращения вытекания бензина из бака, если не дай бог аффто перевернётся. Сей девайс находится под задним правым крылом и крепится на заливной горловине при помощи самореза. Что сподвигло меня на его проверку? Мне была непонятна природа такого явления на Эскорте, как возникновение избыточного давления в баке, как только уровень бензина в баке становился менее 2/3 бака. И отседова следовательно почемуто не нравилось ну очень быстро ниспадающая стрелочка уровня бензина в баке после прохождения половинчатой отметки на приборе.
Демонтируется сей девайс просто, но не очень удобно. Лучше снять колесо, т.к. саморез закисает и первоначально следует приложить усилие для его откручивания, что при установленном колесе не очень то и удобно. Немецкие инженеры почему-то подумали, что если головка самореза будет расположена крестом к арке крыла, то демонтаж клапана будет проще. А может и не думали, просто настроение хорошее было… :lol: Ну да ладно, начали:
1. Домкратим Эскорт и снимаем правое заднее колесо, предварительно подложив под другие колеса колодки.
2. Короткой крестовой отверткой пыжимся и откручиваем закисший крепежный саморез.
3. Обратный клапан виснет в воздухе на 2-х трубках.
4. Пытаемся сдернуть с клапана вентиляционные трубки. Хреннаны! Стоят намертво. Трубки посажены на горячую. Ха! Напугали ежа голой жо.ой! Берем промышленный фен и очень аккуратно(бензин как никак в трубках,точнее его пары!!!) и постепенно греем сначала подходящую трубку у клапана и плавно сдергиваем её. Далее очередь отходящей трубки, повторяем данную тепловую процедуру.

Клапан остается у нас в руках.
Проверяем его. Если насос доставать влом и чувство брезгливости не сильно вас одолевает, расположив клапан вертикально(как он стоит на заливной горловине) просто дуем сначала в нижнюю трубочку клапана(предварительно протерев её чистой тряпочкой). Как ни странно, воздух проходит хорошо. Впрочем, и должен проходить в таком положении клапана. Затем переворачиваем клапан вверх ногами(если это может быть так сказано про клапан). И снова дуем в эту же трубочку. Хопа! Воздух не проходит! Клапан исправен? :shock:
Для чистоты эксперимента возвращаем клапан в первоначальное положение и дуем теперь в верхнюю трубочку. Воздух проходит! Что за хрень? Почему же тогда в баке образуется избыточное давление??? Непонятна-а-а… Ну раз клапан сняли, берем бензин(или керосин) и промываем его. Повторяем вышеуказанные процедуры – ничего не изменилось. Значит, дело не в клапане?
Человек я настырный и привык всегда выяснять причину неисправности(благо по жизни на учителей везло,спасибо им огромное). А если клапан потрясти, имитируя дорожную тряску в движении аффто? Подумано – сделано. Достаем обычный ножной насос(тот что сначала было влом ), цепляем на нижнюю трубку клапана любую мягкую трубку(я использовал трубку от системы омывания стекол), второй конец трубки запихиваем в шланг насоса и начинаем маслать ногой. Воздух аж свистит через клапан! А теперь легонько начинаем клапан потряхивать. Фигакс, шарик внутри клапана залип!!! Воздух перестал проходить!!! Не убираем ногу с насоса, держим давление. Трясем дальше(уже сильно) клапан в надежде, что шарик упадет. Не тут-то было. Шарик залип конкретно и не хочет возвращаться на своё место! После тщетных попыток убираем ногу с насоса, давление стравливается и…шарик внутри клапана падает на своё место. Качаем снова насосом – воздух через клапан проходит опять.
Так вот где собака порылась! Пока бензина в баке много(более 2/3 бака) избыточное давление паров бензина в баке маленькое и шарик в клапане не залипает. Как только уровень бензина в баке опускается и пары бензина в большем пустом пространстве уже могут создать давление посильнее – на первой хорошей колдоё..не шарик в клапане подскакивает - фигакс и залипает! И пока давление в баке не упадет в случае естественного стравливания из системы при остановке, или принудительного – при открывании пробки бензобака, шарик в клапане остается залипшим и препятствует вентиляции паров бензина из бака. Ну ёкарный бабай…
Для подтверждения умозаключений на данную тему не ставлю клапан, вместо него установив кусочек пластиковой трубочки и надев на неё трубки вентиляции бака езжу так неделю, проверяя в различных ситуациях при остановке избыточное давление в баке. Нет избыточного давления! Воопче! :D И что ещё очень радует, стрелочка уровня топлива уже не так активно падает к красной отметке…

Чем лечится данный трабл? Заменой, адназнача (разобрать его у меня без повреждений не получилось)! Я купил в магазине десяточный за 100рбл, правда в отличии от Эскортовского он металлический, поэтому ИМХО его нужно покрыть любой антикорозийной мастикой во избежании появления ржавчины. Пассатижами выгнул крепежное ухо, чтобы он занимал вертикальное положение при установке его на Эскорт. Ну и у десяточного трубочки из клапана выходят в стороны, поэтому я выгнул при помощи промышленного фена 2 «Г»-образных переходника из пластиковых трубок.

Далее подсоединяем к новому клапану вентиляционые трубки бака. Ставим колесо на место, ездим себе на здоровье и больше не забиваем себе голову мыслями, откедова же в баке берётся избыточное давление!

На сим откланиваюсь.
С уважением,
MozgoveD.


Вложения:
Комментарий к файлу: Эскортовский и десяточный клапаны
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG [ 15.74 КБ | Просмотров: 15459 ]
Комментарий к файлу: Место установки клапана на Эскорте
P1172889.JPG
P1172889.JPG [ 26.05 КБ | Просмотров: 15459 ]

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Последний раз редактировалось MozgoveD Пн май 28, 2012 22:30, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2007 4:12 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45132
Откуда: Питер
это в ФАК просится :)

_________________
Чичас: Ford Escort XR3i '88 (rebuild), MINI Cooper S '14, Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper '12
Было: Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2007 14:24 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Однозначно...



Надо буить у себя проверить....

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2007 20:14 
Не в сети
Модератор раздела FAQ
Модератор раздела FAQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 16:15
Сообщения: 6456
Откуда: Москва.
Машина: другой Ford
Я думаю, что при проверке, ножной насос даёт гораздо больше воздуха по объёму и скорости, чем могут создать пары бензина. По-этому и ".... Воздух аж свистит через клапан!..." Такой напор воздуха может подхватить шарик и заткнуть им отверстие.
Неужели, от паров тоже, такой объем воздуха ?

И, ещё : а куда ведёт эта тонкая трубка ? Она ведь, не соединена с атмосферой, а выходит опять же в горловину, закрытую пробкой. Получается - замкнутый объём.
Мож, чего я не понял?

_________________
С уважением, Михаил.
Променял Эскорт 16V на Форд-Фокус II и III.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2007 22:16 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 23:13
Сообщения: 160
Откуда: Тбилиси, Грузия
MozgoveD писал(а):
И что ещё очень радует, стрелочка уровня топлива уже не так активно падает к красной отметке… :D :D :D

Не падает потому что расход уменшился или датчик перестал врать?

_________________
Был Эскорт 1991 Ghia 1.4 CVH моно
Сейчас Сиерра 1992 1.8 CVH моно
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2007 22:32 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 14:29
Сообщения: 274
Откуда: Estonia.Tallinn
Я на этот клапан тоже грешил,но не нашел неисправности и на всякий случай поставил другой с битого форда,а вот насчет шурупа совершенная правда,тоже попыхтел.

_________________
TOYOTA COROLLA 1.6 LINEA TERRA 5D HB 2004 ,AUDI A6 2.8 AVANT 1997, AUDI 100 2,8 AVANT 1992 Был: FORD ESCORT 1.4i mono 1991(продан),AUDI 100 2.8 AVANT 1994(разбита)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2007 2:52 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Mishal писал(а):
Цитата:
По-этому и ".... Воздух аж свистит через клапан!..." Такой напор воздуха может подхватить шарик и заткнуть им отверстие.

Млин, давайте без обид... НО!!! Давайте читать внимательно:
Цитата:
второй конец трубки запихиваем в шланг насоса и начинаем маслать ногой. Воздух аж свистит через клапан!
Ничего не подхватывает и не залипает, а насос у меня двухкамерный и качает дай боже, поэтому и свистит...
И только после того:
Цитата:
А теперь легонько начинаем клапан потряхивать. Фигакс, шарик внутри клапана залип!!!
И давление насоса тут непричем, я экспериментировал с разным давлением, залипает при тряске уже при давлении гораздо меньше атмосферы.
Комменты излишни???
Цитата:
И, ещё : а куда ведёт эта тонкая трубка ? Она ведь, не соединена с атмосферой, а выходит опять же в горловину, закрытую пробкой. Получается - замкнутый объём.
Мож, чего я не понял?

:shock: :shock: :shock:
Как это в горловину?
А это что:
Цитата:
В некоторых мануалах он называется почему-то переливным(переводчики,однако...), никак не пойму почему-с. Что, в случае перелива бензин через него должен течь в канистру с углём???[/quote]
Входящая(нижняя) трубка идет от бака, отходящая(верхняя) - в канистру с углем.

David писал(а):
Цитата:
Не падает потому что расход уменшился

:D Да-да, он родной... :D
Время езды до заправки по красной метке приятно увеличилось. :D

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2007 10:38 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Вопрос по теме...

Чет я не особо вьехал в назначение этого клапана....


А если его вообще ВЫКИНУТЬ.... НАПРЯМУЮ ТРУБКИ ЗАМОСТЫРИТЬ?...


Чем это чревато? В двух словах проблему со всех сторон осветите, плз...

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2007 11:50 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
keeper писал(а):
Цитата:
Чет я не особо вьехал в назначение этого клапана....


А если его вообще ВЫКИНУТЬ.... НАПРЯМУЮ ТРУБКИ ЗАМОСТЫРИТЬ?...

Ну Виталя, ну...от тебя не ожидал...ну понятно - понедельник день тяжелый... :lol:
Ну там же фсё написано:
Цитата:
Установлен он на Эскорте(и не только) для предотвращения вытекания бензина из бака, если не дай бог аффто перевернётся.


Если переворачиваться не собираешься, тогда ну его к ебе.ям! :D
Ведь я ездил так целую неделю:
Цитата:
Для подтверждения умозаключений на данную тему не ставлю клапан, вместо него установив кусочек пластиковой трубочки и надев на неё трубки вентиляции бака езжу так неделю, проверяя в различных ситуациях при остановке избыточное давление в баке. Нет избыточного давления! Вообще!


Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2007 11:55 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
ё-маё... Костяй... ну ты и выдал....

:D

Я так думаю, что если авто ( НЕ МОЯ, А ВАЩЕ) переворачиваца будет.... её никакой клапан не спасет....


Или я непральна его конструкцию мыслю и положение в системе...


а) Что мешает бензу вытечь через заливную горловину?...
бэ) Эта самая горловина.... онаж вроде как герметично крышкой закрываица?...


То есть ево можно ВАЩЕ ВЫКИНУТЬ и трубочную проставку поставить просто?

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2007 12:21 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Едрён-батон, тады слухай сюды. :D

Вот аффто перевернулось(не наше, тьфу-тьфу-тьфу...). Бензин через заливную горловину из бака не вытечет - крышка герметичная. Факт?
А какая ещё дырдочка есть в баке у инжекторов? Праильно! Вентиляция бака в угольную канистру. Вот чобы из бака тудема(а это моторный отсек!) бензин не потек и стоит этот обратный клапан.
А что у нас часто бывает ещё при аварии-переворачивании? Праильно! Пожар. :( Знаешь как из этой трубочки(без клапана) будет из бака тянуть бензин? Думаю, знаешь... Впрочем, там и 3-х других трубочек хватает...
У знакомого тушили моторный отсек Шахи минут 20, зальют пеной моторный отсек, а бензин из бака тянет и тянет по трубкам... Шаха постоит и опять вспыхивает...Жопа... :(

И окромя как только для этого обратный клапан и нахрен не нужен.
А оставить или нет - решай сам, боюсь сглазить...

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2007 13:06 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 18:26
Сообщения: 18
Откуда: Москва
Спасибо, Мозговед! Я в восторге - дождался! Как всегда исчерпывающая и доступная информация с реальными предложениями. Правда, позволю себе усомниться в уменьшении расхода топлива. С чего бы? Было повышенное давление в подаче, но избыток- то возвращался через обратку. Скорее все же врал датчик из-за повышения давления после 2/3 бака. (У меня сейчас точно такая же ситуация.) Если ошибаюсь - поправь.

_________________
Ford Escort 1.4i CVH 1991, 5-ти дв. хэтчбек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2007 13:07 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
оки... подумаю, отпишусь...

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2007 20:49 
Не в сети
Модератор раздела FAQ
Модератор раздела FAQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 16:15
Сообщения: 6456
Откуда: Москва.
Машина: другой Ford
MozgoveD писал(а):
Входящая(нижняя) трубка идет от бака, отходящая(верхняя) - в канистру с углем.

Да, всё правильно.
Я ошибся. Спутал с другой трубкой.Там, ведь, помимо горловины - ещё 2 трубки: одна ,про которую ты говорил(вентиляционная) и ещё одна(её видно на фото выше)для выхода воздуха при заправке.

А, канистра, где стоит? Тут рядом, за подкрылком? И, она соединена с атмосферой?

У меня на Зетеке тоже такой клапан есть:


Вложения:
Комментарий к файлу: Клапан вентиляции.
клапан.jpg
клапан.jpg [ 67.06 КБ | Просмотров: 15406 ]

_________________
С уважением, Михаил.
Променял Эскорт 16V на Форд-Фокус II и III.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 30, 2007 13:52 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Mishal писал(а):
Цитата:
Да, всё правильно.
Я ошибся. Спутал с другой трубкой.Там, ведь, помимо горловины - ещё 2 трубки: одна ,про которую ты говорил(вентиляционная) и ещё одна(её видно на фото выше)для выхода воздуха при заправке.

А, канистра, где стоит? Тут рядом, за подкрылком? И, она соединена с атмосферой?

У меня на Зетеке тоже такой клапан есть:

Ну конечно же есть! Я ж написал: у инжекторов.
Надо будет подкорректировать свой пост про назначание клапана, а то много вопросов. Хотя и так старался подробней. И фото под крылом надо было выложить с клапаном, чтоб понятней, хотя всё подписал на фото...
Эта система называется вентиляция бака, и клапан по идее там нах не нужен. Буржуинские требования безопасности...

Канистра с углем стоит в моторном отсеке, под правой фарой, верхняя трубка идет к ней через всё днище. Да, канистра соединена с атмосферой. Про назначение и проверку канистры с углем мы с кипером уже подробно писали.

sly писал(а):
Цитата:
Правда, позволю себе усомниться в уменьшении расхода топлива. С чего бы? Было повышенное давление в подаче, но избыток- то возвращался через обратку. Если ошибаюсь - поправь.

Поправляю. :D
Кто-то мне на форуме уже задавал такой вопрос, по-моему, Антон__. я отвечал, конечно же ИМХО. Но такая же хрень проскакивает про увеличение расхода и у Хайнеса, значит мыслю в верном направлении...
Знаешь, я тебе цифирю точно не скажу, зима - до красной метки не опускаюсь, подождем лета. Но когда проверял, на заправку приехал на день позже, чем обычно - факт!
Я уже давно стал замечать, почему это стрелка быстрее падает после половины шкалы. Сначала списывал это на нелинейность датчика, хотел сделать замеры. Но обломало ездить с разобраным блоком реле, поэтому забил на это. Ну а уже потом обратил внимание на давление в баке и связал их между собой.
Смотри, физика процесса, вот шарик в клапане залип и возникло давление в баке. То что оно давит в трубку с подачей - это по идее решающего значения не должно оказать - лишний бензин топливный клапан скинет, оставив в системе 1 или 3 атм. Но это же давление давит равно и в трубку обратки, создавая сопротивление вытекающему бензину в бак. А вот это уже не есть гуд...
Чё там в топливных трубках происходит за процесс, можно только лишь предполагать. Но, повторюсь, у меня реально появился ещё один день до заправки.

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB