Немного подниму тему. Надысь поехал без приборки в 15км - забыл про генер, вкл. свет и обогревы, высадил АКБ. стал. вспомнил, выключил всю электрику, еле-еле завелся, газанул хорошенько (понадеялся на самовозбуд - был неправ, +мотор чуть теплый, но ехать очень надо было), доехал до места, окончательно стал, вызвонил прикуриватель, открыл капот, кинул провода для прикуривания, сел ждать (-10 на улице). Через минут 25-35 приехал прикуриватель, завожу - и глушу, т.к. из под клапанной крышки раздается отчетливый звонкий стук железо-железо с частотой одного клапана, в районе впускных 3-4 горшков.
Охреневаем с товарищем, заводим, дывимся на указатель давления масла - 4.5 бар, стучит. Масла по щупу чуть меньше максимума, мотор не троит, не дымит, стук от оборотов ни тише ни громче.
Решаемся тихонько прогреть мотор. Укрываем одеяльцом, через 4 минуты стрелка в зоне норм. темп. - стучит. Тут дозваниваюсь таки домой, узнаю номер требуемого контакта в разъеме приборки, которая дома, цепляю туда лампочку - вольтметр на АКБ показывает зарядку. Проезжаю 50м - тянет как обычно, не дымит, не троит, но стук пугает прохожих. Думаем. В любом случае решаю, мотор этот меняться будет когда здохнет, раньше-позже роли не сыграет, поехали к гаражу. Тихонько (на слух больше 2.5 krpm не крутил) доезжаю до дома - 15 км, выхожу из машины - не стучит. Совсем, даже легкого обычного стука подсаженного гидрика впускного 4 горшка нет - ровный шелест. Опять охреневаем с товарищем, который меня эскортировал к гаражу в качестве страховки. Через пару часов завожу - стучит как обычно мой гидрик, никакого криминала. С тех пор вторые сутки - в каких только условиях не работал мотор, не повторился тот стук ни разу.
Вопрос: что было, надо ли лезть под клапанную, или до весны подождет, в поле не стану?
ЗЫ. На башмаках по которым катаются рокера есть отчетливая выработка с выкрашиванием материала, рокера затянуты динамо-ключом без [пере]недотяга, гидры и распред уже прилично стерты, стаканы гидров без царапин, сами гидрики имеют маленькую фаску по донышку - чтоб при износе не расцарапало колодцы - делал когда-то после того как увидел у кого-то поколотые по краю гидрики и разодранные колодцы - все по прошлому лету.
_________________ Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.
|