Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/f/

Сбои двигателя 1,3л.карб.без нагрузки.
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=121&t=28587
Страница 3 из 3

Автор:  Андрей06 [ Чт мар 08, 2012 20:51 ]
Заголовок сообщения: 

amatol
Ты бы профиль заполнил внизу.
Какая машина, какой двигатель?

Автор:  amatol [ Чт мар 08, 2012 21:00 ]
Заголовок сообщения: 

Да, млин, постоянно забываю галочку ставить :)

Автор:  MozgoveD [ Чт мар 08, 2012 21:24 ]
Заголовок сообщения: 

amatol писал(а):
(у меня тоже бедная смесь и никак не могу найти причину)

Датчик МАР проверял?

Автор:  amatol [ Чт мар 08, 2012 21:43 ]
Заголовок сообщения: 

Прибором не проверял, нет у меня пока такой возможности. Вот как раз жду со дня на день пока придёт посылка с мультиметром, в котором есть функция измерения частоты. Я правда менял МАП на другой, снятый с донора. Никаких изменений в работе двигателя не почувствовал. Конечно это ещё ничего не значит. Поэтому и заказал приборчик чтобы проверить более основательно.

Автор:  amatol [ Пн мар 12, 2012 14:12 ]
Заголовок сообщения: 

Подцепился сегодня к мозгам (получил наконец приборчик) и снял показания сигналов датчиков.
Оба температурных датчика адекватны.
ДПДЗ работает без провалов, но может быть надо его немного подстроить. Сейчас его сигнал лежит в диапазоне 1-4.6 В.
Шаговый и его концевик в полном порядке.
А вот с МАП у меня лично непонятки. При неработающем двигателе он выдаёт сигнал 2.6 В / 158 Герц. На холостом ходу держит около 100 Герц. При резком открытии заслонки частота возрастает, но тут же падает до тех же 100 Герц. Проверял на двух разных датчиках (оба б/у), поведение обоих одинаковое. Так и должно быть? Что у меня сильные сомнения по этому поводу.

Автор:  MozgoveD [ Пн мар 12, 2012 18:23 ]
Заголовок сообщения: 

amatol писал(а):
А вот с МАП у меня лично непонятки.

Рекомендую.

Автор:  amatol [ Пн мар 12, 2012 19:45 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, прочитал. Но на свой вопрос ответа не нашёл. Наверное я его плохо сформулировал. Попробую ещё раз.
Замеры частоты сигнала обоих имеющихся у меня MAP-сенсоров показали что как минимум в двух крайних положениях (атмосферное давление и холостой ход) оба сенсора выдают штатные сигналы: 100Hz на холостом ходу и 158Hz при атмосферном давлении в коллекторе (зажигание включено, двигатель не запущен). Таким образом я делаю вывод о вероятной исправности обоих датчиков. С этим вроде всё понятно.

А вот что мне не понятно, так это характер изменения давления во впускном коллекторе в различных режимах работы двигателя. Раньше я думал что при открытии дроссельной заслонки давление в коллекторе должно падать. Т.е. я полагал что имеется некая корреляция между углом открытия дроссельной заслонки/оборотами двигателя и давлением в коллекторе.
На деле же я вижу нечто иное: в момент открытия дроссельной заслонки (а если точнее, то в процессе её открытия) давление в коллекторе действительно падает, но как только положение дроссельной заслонки и обороты двигателя стабилизировались, давление в коллекторе снова падает до тех же значений, что имеем на холостых оборотах (100Hz). Вот этого я не понимаю. Кто-нибудь может доступно разжевать мне динамику изменений давления в коллекторе в различных режимах работы двигателя? Ну, или киньте в меня подходящей ссылкой.

Автор:  amatol [ Пн мар 12, 2012 19:47 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, просьба к модераторам, неплохо было бы перенести это обсуждение в другой, более подходящий топик (ну, или открыть новый, что-то типа "Давление во впускном коллекторе").

Автор:  amatol [ Пн мар 12, 2012 23:17 ]
Заголовок сообщения: 

Ну, вроде разобрался. Вот что пишет Haynes (переводить влом, сорри):

a. testing at various speeds
- engine starting vacuum should be 1 to 4 in Hg. To test disable ignition (ground wire from coil), hold throttle wide open, crank engine slowly with starting motor.
- healthy engine at idle should read steady 15 to 20 in Hg.
- healthy engine at 2000 rpm should read steady 19 to 21 in Hg.
- healthy engine at open throttle should read close to 0 in Hg.
- healthy decelerating engine reading should jump to 21 to 27 in Hg as open throttle released.

b. testing at idle speed
- low steady reading usually indicates leaking gasket between intake manifold and carburetor or throttle body, leaky vacuum hose, or incorrect camshaft timing.
- low fluctuating (3 to 8 in Hg below normal) reading may indicate intake manifold gasket leak at an intake port or faulty injectors on port-injected engines.
- regular drops (2 to 4 in Hg) in reading at a steady rate indicates probable leaking valves.
- irregular drops in reading indicates possible sticking valve or ignition misfire.
- rapid vibration (4 in Hg) in reading combined with exhaust smoke indicates worn valve guides.
- slight fluctuation (1 in Hg) in reading indicates possible ignition problems.
- large fluctuation (10 in Hg) in reading indicates likely weak or dead cylinder or blown head gasket.
- slow movement through wide range in reading indicates possible clogged PCV system, incorrect idle fuel mixture, or gasket leak between carburetor, throttle body, or intake manifold.

c. testing at higher speeds
- rapid vibration (4 in Hg) in reading at increased engine speed indicates leaking intake manifold gasket or head gasket, weak valve springs, burned valves, or ignition misfire.
- reading returns slowly to normal and didn't peak above normal (5 in Hg) after dropping to zero when throttle quickly snapped open (2500 rpm) suspect worn rings.
- reading returns to normal after long delay when throttle quickly snapped open (2500 rpm) suspect blocked exhaust.

Похоже с MAP-датчиком у меня всё в порядке :) При случае ещё и манометром проверю для пущей важности :)

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/