Установка противотуманных фар на Эскорт 95' (без штатной проводки)
Снимаем радиаторную решетку, снимаем передний бампер – по два винта с каждой стороны – крепление к крыльям, и по два винта с каждой стороны крепления к корпусу – удобнее откручивать снизу, но можно и сверху.
Я ставил Hella FF50 (комплект – две фары, крепежные скобы, все винты, реле, кнопка выключателя и моток проводов) – они практически идеально влезли в штатную прорезь воздухозабора. FF50 есть двух моделей – с виду, на первый взгляд, они ничем не отличаются, но световой пучок дают разный. Маркировка на коробке – у противотуманных 1NA 008 283-801 и у фар дальнего света - 1FA 008 283-811. Единственное «но» - конструкция ПТФ такова, что с помощью металлического крепежа ее можно устанавливать как навесную (естественно, можно «врезать» и в бампер -но мне бампер "резать" не хотелось), но, при этом, винты, которые фиксируют крепежную скобу к корпусу фары, фиксируют и саму фару (т.е оптический элемент и рассеиватель) в корпусе. Между горизонтальной планкой скобы и корпусом получается приличное расстояние примерно полтора-два сантиметра.
В бампере снимаем пластиковую решетку из прорези воздухозабора - она сделана из мягкого пластика – слева и справа в ней придется вырезать дырки для задней части корпуса фар.
Далее, в крепежной скобе каждой фары были просверлены дырки ниже штатных (уменьшаем расстояние от скобы до корпуса фары примерно до 5 мм – чтобы влезла головка болта, которым мы будем фиксировать фару к бамперу). Выбираем место для установки на бампер (если следовать правилам – то не далее 40 см от бокового габарита автомобиля до внешней кромки фары – у меня чуть меньше получилось). В нижней части прорези воздухозабора (на выступе) сверлим по одному отверстию с каждой стороны для фиксации крепежных скоб. Собираем фару – вставляем провода (лучше оставить запас сантиметров 10-15 в фаре, потому как если перегорит лампочка - снимать всю конструкцию будет утомительно – а так, просто можно вытащить оптический элемент открутив с двух сторон фиксирующие винты скобы), ставим резиновую заглушку (чтобы влага не попадала). Длину проводов рассчитывать индивидуально. Мне, допустим, проводов из комплекта не хватило.
От реле (контакт 30) один провод идет на «+» АКБ – в разрыв этого провода ставим предохранитель на 15 А, один (контакт 86) - к кнопке выключателя в салон, один к ПТФ (контакт 87) , контакт 85 –на массу, и один к любому проводу с «плюсом» (желательно туда, где напряжение появляется после включения зажигания). Я брал плюс с блок-фары (т.е противотуманки не включаются отдельно, без включения габаритов, либо ближнего/дальнего). Можно поставить кнопку выключателя с подсветкой, там подключение немного другое. А вообще, схема есть в комплекте, там несколько вариантов установки.
З.Ы. вообще, в отличие от азиатских побрякушек, которые либо не светят, либо наоборот, слепят встречных (разные там «лазеры»), противотуманки от Hella действительно стОящая вещь.
_________________ есть: Mazda 6 Sport 2.0 2008 МКПП;
было: Hyundai Elantra 2004 GLS, седан, МКПП; Ford Escort Turnier 1,6 Zetec 1995
|