Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пт мар 29, 2024 3:18

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кислородный датчик. Лямбда зонд.
СообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2006 19:41 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
"Как проверить лямбда-зонд

Cyril Pertsev

Методика следующая (универсальная для всех лямбда-зондов):

1. Найти датчик. Он располагается на выпускном коллекторе, напоминает просто болт вкрученный в коллектор и от него идут провода.

2. Решить как бум тестировать - со снятием или без снятия. В общем-то все равно, но если нет эстакады или подъемника, то лучше его выкрутить и помучить в домашних условиях.

3. Если датчик трехпроводный, то найти тот провод, который отвечает за нагрев, он нас не интересует. Найти просто - включить зажигание и определить на каком проводе постоянно присутствует 12 вольт.

4. Оставшиеся два провода сигнальные - земля и сигнал. Землю определить прозвонкой на массу. Нас интересует сигнальный провод. Пометить соответствующий контакт на зонде и снять зонд. Или не снимать зонд, но отключить его от проводов.

5. Прогреть машину (минуты 3-4 на >2000об.) если зонд не снимали или если снимали, то зажать зонд в тиски и прогреть его рабочую часть горелкой до 300-500 град.

6. Теперь берем высокоомный вольтметр или лучше осциллограф. Землю прибора присоединить к земляному контакту зонда, а не к его корпусу! Смотрим на сигнальный выход зонда. После прогрева на нем должно образоваться около вольта. Если не образовалось - зонд в помои, самому - в магазин.

7. Убираем горелку, зонд начинает остывать. Следим за сигналом, напряжение должно упасть до примерно полувольта. Можно поводить горелкой, чтобы зонд попадал в разные области пламени, там разная концентрация кислорода и будет видна реакция зонда на его уровень.

8. Если на прогретой машине мерить зонд осциллографом, то будут видны колебания сигнала вокруг уровня в 0.45V. Чем зонд свежее и лучше, тем колебания чаще. Если зонд переключается медленно и с задержкой, напряжение при разогреве заметно меньше 0.9 вольт, то значит он еще жив, но уже думает о том, как бы ему попасть в мусорное ведро.

9. Вкратце: Исправный зонд не выдает постоянного уровня напряжения, а все время колеблется с частотой несколько герц. Если зонд выдает постоянный уровень, то это тоже самое что 0, то есть зонд в помойку. Поэтому стрелочный вольтметр не очень пригоден, у него высока инерционность, нужен цифровой. Лучше всего осциллограф."

http://www.fiatclub.ru/FAQ/LambdaZ.htm
Перераробано и дополнено на форуме ДОВОДа =))

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2006 19:44 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Прибор в авто для проверки лямбды ОНЛАЙН.

http://civic.narod.ru/

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2006 19:55 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
К этому мессу личное сообщение:

КТО МОЖЕТ ПРОШИТЬ ЭТИ КОНТРОЛЛЕРЫ, НАСКОЛЬКО ТЯЖКО, СТОИТ ЛИ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ?

http://toyota.mnc.ru/rep/lambda/lambda.htm

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2006 20:58 
keeper писал(а):
К этому мессу личное сообщение:

КТО МОЖЕТ ПРОШИТЬ ЭТИ КОНТРОЛЛЕРЫ, НАСКОЛЬКО ТЯЖКО, СТОИТ ЛИ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ?

http://toyota.mnc.ru/rep/lambda/lambda.htm

прошить просто, а схемка собирается на коленке....
Сейчас не вспомню откуда качал, поищи avreal - программка для прошивки + схема программатора (достаточно простого варианта).
+ нужно описание микроконтроллера, для распайки программатора - там всё просто.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2006 19:27 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
keeper писал(а):
6. Теперь берем высокоомный вольтметр или лучше осциллограф. Землю прибора присоединить к земляному контакту зонда, а не к его корпусу!


Только помним, что на фордах (по крайней мере, на Эскортах) должен земляной контакт замыкаться на корпус, проверяем этот факт и присоединяем землю прибора куда угодно.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 26, 2006 19:14 
Не в сети
ученик форума
ученик форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 20:34
Сообщения: 14
Откуда: С.-Петербург
А вот у меня есть приборчик, функционально схожий с "...Прибор в авто для проверки лямбды ОНЛАЙН... ". Принцип тот же - 10 сегментов по 0.1 В на брата. Я не могу понять, что он должен показывать при нормальноработающей лямбде.
У меня работает так:
завожу холодный двигатель - показаний нет
по мере прогревания показания появляются и постепенно растут от 0 до 0.9
при работе разогретого двигателя на всех режимах примерно одна и та же картина - показания скачут от 0.0 до 1.0В по нескольку раз в секунду. Иногда замирает на 0.5-0.6 на несколько мгновений и потом опять прыгает вверх-вниз.
Так и должно быть ???
В чём тогда смысл показаний сего девайса???


Вложения:
Комментарий к файлу: извините за качество фотки
Dsc00147.jpg
Dsc00147.jpg [ 53.5 КБ | Просмотров: 15330 ]

_________________
Был: Ford Escort CL, 1992, ZETEC 1.8i 16V 105hp RDA, белый, хэтч, 3 дв.
Теперь: Hyundai Elantra NEW 1.6 МКПП Седан GLS Год выпуска: 2007 Цвет: Continental Silver
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 28, 2006 2:48 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 20:36
Сообщения: 209
Откуда: г. Москва
все эти приборы фигня без широкополосной лямбды, так для красоты, состав смеси по ним не померишь

_________________
ford escort 91г. 1.3 cfi ,HCS, j6a, 3 двери, 5мкпп


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 28, 2006 3:09 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
trocsE droF писал(а):
А вот у меня есть приборчик, функционально схожий с "...Прибор в авто для проверки лямбды ОНЛАЙН... ". Принцип тот же - 10 сегментов по 0.1 В на брата. Я не могу понять, что он должен показывать при нормальноработающей лямбде.
У меня работает так:
завожу холодный двигатель - показаний нет
по мере прогревания показания появляются и постепенно растут от 0 до 0.9
при работе разогретого двигателя на всех режимах примерно одна и та же картина - показания скачут от 0.0 до 1.0В по нескольку раз в секунду. Иногда замирает на 0.5-0.6 на несколько мгновений и потом опять прыгает вверх-вниз.
Так и должно быть ???
В чём тогда смысл показаний сего девайса???

Ну в общем-то правильно работает. Главное лямбда у тебя тоже исправна.
Лямбда - это такая хитрая фигня, которая дает 0,1-0,2 В если кислорода нет и 0,8-0,9 В если есть. Причем переход из одного в другое происходит за 0.2с. Переход очень резкий.
Теперь подробней про тебя:
При прогреве смесь обогащенная, но сгорает не вся, в выхлопе совсем немного кислорода. Показания растут медленно ибо лямбде надо прогреться - рабочая температура несколько сотен по цельсию. После выхода лябды на режим и прогрева двигла начинается сам процес регулировки. Мозг смотрит на сигнал с лямбды - 0.9 В например. Значит смесь бедная, кислорода много, надо подлить. Обогатил. Выхлоп дошел до лямды - она выдала 0.2В - кислорода в выхлопе нет. Смесь богатая, надо обеднить. И вот так и крутится туда-сюда. Главное чтоб в среднем 0.5 В было. На монотонной нагрузке типа трассы, мозг сможет подобрать такую пропорцию смеси, что лямбда застынет на середине своей очень резкой характеристики и будет показывать 0.4...0.6 В
Так что успокойся. Хотя в принципе я бы лучше показания замедлил или стрелочник инерционный взял - там четко будет видно в каком режиме щас двиг.
Кста, этот девайс хорошее средство диагностики лямбды - если она перестанет опускаться меньше 0.2, подниматься больше 0.8 либо начинает намного медленней туда-сюда прыгать, значит хана ей, менять пора.

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Последний раз редактировалось ShiphT Пт мар 06, 2009 11:58, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 20, 2007 0:45 
Не в сети
Модератор раздела FAQ
Модератор раздела FAQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 16:15
Сообщения: 6482
Откуда: Москва.
Машина: другой Ford
Добавка от Courage
Courage писал(а):
Про лямбду было сказано много.Расскажу, как делал я. Родная лямбда стояла BOSCH 0258003713 с фордовским номером 96FB-9F472-CA. Корпуса на массе датчика нет. Сопротивление подогревателя около 4 ом при комнатной температуре. Так как по характеристике данной лямбды, данной Бошем, её ресурс соствляет 60000 км, ( у меня пробег уже 126 тыс.) решил её заменить. Расход бенза был 14 литров 95-го. Такой же в магазинах не было. Оставался вариант замены или универсальной или ВАЗовской. В обоих случаях разъём другой. Везде рекомендуют резать и скручивать или спаивать провода. Первый вариант считаю не надёжным, так как неизвестно на какие ветки придётся заехать, пайка из-за сталистых проводов лямбды тоже затруднительна, кроме того, оба варианта не универсальны, и при следующей замене лямбды, придётся всё проделывать сначала. Если разъём на проводке контачил, а это случается из-за воды, грязи и т.д. его лучше срезать, так как большой ток подогрева датчика при ненадёжном контакте разогревает контакты и приводит их в негодность. Это ещё один плюс в пользу ВАЗовской, так как фордовский разъём на проводку найти вообще не реально. Поэтому купил лямбду 0258005133. Тоже без корпуса на массе, цвета проводов совпадают. Подогрев 2,5 ома, так как данный датчик предназначен для импульсного нагрева, Понятно, что ресурс уменьшается в нашем случае постоянного подогрева, но думаю от качества бензина она всёж умрёт раньше. Если кто боится за проводку, есть более поздний аналог с сопротивлением 12 ом. Срезал разъём на проводке. Для универсальности купил ответный разъём для лямбды, на нём медные провода, припаял их к проводке и всё, теперь всё как родное. Этот разъём называется разъём бензонасоса 2112-1139080-01. Цена 2 долл. Расход сейчас 9-9,5 литров 93-го в городе, с длительными прогревами (нет шарика в термостате), пробками, резкими стартами.

_________________
С уважением, Михаил.
Променял Эскорт 16V на Форд-Фокус II и III.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB