Разбитые резиновые втулки крепления задней балки (сайлентблоки) являются основными виновниками стука и скрипа задней подвески. Если вы ощущаете удары сзади при поезде неровностей, а так же характерный скрип на небольших припятсвиях и раскачке автомобиля, то вполне возможно, что пора задуматься о их замене.
1. Заезжаем на яму. Вывешиваем зад автомобиля, снимаем колеса.
2. Под поперечную балку ставим домкрат и немного поднимаем ее до тех пор, пока вес балки не будет полностью восприниматься домкратом и разгрузятся болты крепления сайлентблоков.
3. Откручиваем болты и опускаем часть балки с сайлентами, при этом другая часть висит на стойках и домкрате. Следим за растяжением тормозных шлангов.
4. Пробуем вытащить сайленты, если они совсем разбиты, то скорей всего вытащаться руками или подручными средствами, если нет - надо выпресовывать. Для этого необходимо сделать приспособление (если его у вас нет).
Берем шпильку, проходящую по диаметру в отверстие сайлента, вставляем ее туда и поочереди надеваем на нее:
С одной строны.
- шайба диаметром чуть меньше наружнего диаметра проушины балки
- фиксирующая гайка, можно законтрить
С другой стороны.
- труба-кольцо диаметром примерно совпадающим с диаметром проушины балки, в которую свободно войдет сайлент при выпресовке. Можно использовать обойму переднего ступичного подшипника.
- шайба большого диаметра, больше чем кольцо.
- гайка, которую будем крутить для придания движения противоположной части.
Собираем приспособу на балке и начинаем тянуть, смотрим чтобы все везде проходило.Если получается - хорошо, нет - пробуем немного поколечить сайлент (он все-таки резиновый), дабы сократить его наружний диаметр.
5. Очищаем от грязи внутренность втулки балки, можно пройтись мелкой шкуркой. Берем мыло, размачиваем его в воде и смазываем этим раствором очищенную поверхность. Можно немного потереть куском мыла по кромке.
6. Берем новый сайлент, и надеваем его на наше приспособление, при этом смотрим чтобы строна сходящаяся на конус смотрела на проушину. Затем снова собираем все на балке и аналогично начинаем запресовывать. Так же стоит обратить внимание на то, чтобы поперечные ребра сайлентболка не попали на старые места в проушине, выработанные в метале предидущим "жильцом". Если что-то, где-то не входит, можно аккуратно подправлять резину отверткой.
7. Поднимаем балку домкратом, наживляем болты, затягиваем не до конца. Убираем домкрат, ставим колеса, опускаем машину.
8. Спускаемся в яму и дотягиваем болты. Не забываем протянуть колеса.
_________________ MB W204'08, C200K AT5 BMW E90 '05, 320i AT6 Subaru Impreza WRX'00, 2.0T MT5 Mitsubishi Lancer'05, 1.6 AT4 Ford Escort'97 1.6 Weber MT5
|