Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Сб сен 19, 2020 4:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Автомобиль не прогревается
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 0:34 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
термостат легко проверить, вынуть его, положить в посудину, залить водой и нагревать, в воду вставить градусник и наблюдать при какой температуре начнёт открыватся ( при охлаждении термостата он должен соответственно полностью закрыватся) а так же обратить внимание на перепускной клапан на термостате, там должен болтатся шарик пластиковый. Если его нет, то жидкость гоняет по большому кругу при закрытом термостате.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 0:35 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Шарик стоит только на Моторкрафте(на корпусе термостата).
На Вахлере шарика нет, на корпусе в дырочку вставлена такая конусная пимпочка с завальцовкой на другой стороне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 0:37 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Таблица соответствия Температура/сопротивления отдельно взятого датчика.
20с-1ком, 25с-0,93ком, 30с-0,75ком, 35с-0,65ком, 40с-0,55ком, 45с-0,45ком, 50с-0,38ком, 55с-0,33ком, 60с-0,28ком, 65с-0,23ком, 70с-0,2ком, 75с-0,17ком, 80с-0,14ком, 85с-0,12ком, 90с-0,106ком, 95с-0,097ком, 100с-0,085ком, 103с-0,08ком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 0:38 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Датчик показометра. Привожу его параметры, может кому сгодиться, температура-сопротивление(Ом)
20С-1030, 30С-700, 40С-450, 50С-320, 60С-220, 70С-160, 80С-114, 90С-85, 100С-60.
В общем обычная показательная зависимость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 0:40 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
У меня была проблема схожая с Вашей. Решилась установкой перепускного клапана в корпусе термостата. (Термостат новый.) Позднее корпус термостата был заменен на новый. (Хотя может это было cделано из-за отсутствия ума.) Но теперь этой проблемы у меня нет!


Последний раз редактировалось keeper Ср фев 01, 2006 0:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 0:41 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Теперь про обвязку охлаждения - они у нас похожи - по порядку:
1. Радиатор - с правой стороны 3 патрубка. Верхний толстый - от термостата, нижний толстый - от помпы, посередине, меньшего диаметра - от расширительного бачка.
2. Крышка термостата - отходят 2 патрубка. Толстый - на радиатор. Тонкий, сверху - на расширительный бачок. Вот напротив этого патрубка и расположен в самом термостате шариковый клапан. Кста, в мануале ни слова про правильную установку термостата, сказано - поставьте так же. Мотокрафт стоял не так - видимо уже ковырялись до меня, это я уже позже допер.
3. Расширительный бачок - отходят 2 патрубка. Нижний, потолще - на радиатор, верхний тонкий - на термостат.

Теперь процесс.
Термостат закрыт, антифриз шурует по малому кругу + радиатор печки салона. Нижний и верхний патрубки радиатора холодные.
Термостат открылся, антифриз пошел через большие патрубки радиатора.
ВСЁ!!! БОЛЬШЕ НЕТ НИКАКИХ КАНАЛОВ!!! НИ ЗАВОДСКИХ, НИ СПЕЦИАЛЬНО СДЕЛАННЫХ!!! КРОМЕ КАК ПО ТОЛСТЫМ ПАТРУБКАМ, АНТИФРИЗ НИКАК НЕ ПОЙДЕТ ПО БОЛЬШОМУ КРУГУ ПРИ УСЛОВИИ ИСПРАВНОГО ТЕРМОСТАТА!!!

А вот далее начинается самое интересное! В системе охлаждения присутствует давление, с этим ни у кого вопросов нет? Так вот это давление из расширительного бачка по тонкому патрубку запирает шарик обратного клапана в корпусе термостата. В результате, когда закрыт термостат, антифриз не может проходить через этот клапан.
А ТЕПЕРЬ ПОДУМАЕМ, ЧТО БУДЕТ ЕСИ ШАРИК ПОДБИЛО В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА В КОРПУСЕ ТЕРМОСТАТА И ШАРИК НЕ ЗАКРЫВАЕТ КЛАПАН. ИЛИ ЖЕ ШАРИК ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЕТ ХРЕН ЗНАЕТ ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ( по-моему у Zela так было). ДУМАЕМ, ДУМАЕМ...А-А-А!!!!! ВОТ ГДЕ СОБАКА ПОРЫЛАСЬ!!!
ПРИ ЗАКРЫТОМ ТЕРМОСТАТЕ И НЕ ЗАКРЫТОМ ПЕРЕПУСКНОМ КЛАПАНЕ В КОРПУСЕ ТЕРМОСТАТА АНТИФРИЗ ПОТЕЧЕТ НЕ ТОЛЬКО ПО МАЛОМУ КРУГУ А ЕЩЕ ВОТ ПО КАКОЙ ЦЕПИ: ДВИГУН - ТОНКИЙ ПАТРУБОК КРЫШКИ ТЕРМОСТАТА - РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК - НИЖНИЙ ПОТОЛЩЕ ПАТРУБОК РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА - СРЕДНИЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА - НИЖНИЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА - ДВИГУН.
ТО ЕСТЬ, ПРАКТИЧЕСКИ ЦИРКУЛЯЦИЯ ПО БОЛЬШОМУ КРУГУ ПРИ ЗАКРЫТОМ ТЕРМОСТАТЕ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 0:43 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Отличие в том, что у 1.4 в корпусе и крышке термостата находится канал с перепускным клапаном.
А у 1.3 этого канала нет. ЗАТО ЭТУ ФУНКЦИЮ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА ВЫПОЛНЯЕТ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН, НАХОДЯЩИЙСЯ В САМОМ ТЕЛЕ ТЕРМОСТАТА!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 0:43 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Вчера снял корпус термостата, внимательно его рассмотрел и кажется понял как все это должно работать. Штуцер обратки стоит вертикально. Продолжением его является расточка на всю длину корпуса. Снизу в эту расточку входят два канала: один сразу из блока, другой из полости до термостата. В верхнюю часть расточки сбоку входит канал из полости после термостата. В сам канал вставлена втулка, наружный диаметр которой сделан по диаметру расточки. Верхний торец втулки имеет корончатую форму. На нижнем торце есть сужение внутреннего диаметра. Думаю, что эта втулка должна свободно перемещаться в расточке и работать как клапан. Когда двигатель не работает, втулка под своим весом опускается вниз. Таким образом, все каналы соединены между собой и жидкость может свободно идти в обход термостата. После запуска двигателя при закрытом термостате поток жидкости идет по этим каналам в полость после термостата и в обратку увлекая за собой втулку, которая перемещаясь вверх своей боковой поверхностью перекрывает канал идущий за термостат. Оставшегося потока в расширительный бачек хватает для удерживания втулки в верхнем положении. Как только открывается термостат, напора жидкости не хватает, чтобы удержать втулку в верхнем положении, она опускается вниз открывая доступ к штуцеру обратки из полости после термостата.
Беда в том, эта втулка в процессе эксплуатации теряет свою подвижность. Достать ее мешает штуцер обратки. Расшевелить отверткой не получается. Надо делать ремонтный штуцер, вырезать старый тогда может получится извлечь втулку и восстановить ее подвижность. Пока я просто заглушил как мог это место. Двигатель стал прогреваться заметно быстрее и до нормальной температуры. Утром на работу я еду 7 – 8 км. Раньше, при температуре воздуха чуть меньше нуля когда доезжал до работы стрелка только начинала выходить из белой зоны. Сегодня на половине дороги температура стала нормальной (у меня это середина зоны нормальных температур).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 0:45 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Ура! Доползли лапы до термостата. Вставил свежекупленный Wahler.
Вынул непонятно что за девайс, без роду и племени - его мне подсунули когда в первый раз менял на сервисе Sad
Плюс попутно обнаружилось, что они даже прокладку под термостатом не меняли - так на старую и впарили, как результат - прокладка разложилась "на плесень и мёд", как в песне поется. "Продукты распада" прокладки перепачкали весь корпус термостата, замучился все счищать.
Теперь, с новым Wahler-ом, прокладами и жидкостью греется как надо и температуру держит на середине рабочей зоны, что и требовалось [доволен!]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 0:46 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Заменил термостат - эффект нулевой. И вот тут то и помогли размышления форумчан! Снимаю крышку термостата - изучаю - и таки да Exclamation есть канал в обход термостата. И судя по всему шарик заклинил и он всегда открыт (Кстати это было видно на греющемся движке - толстая трубка от крышки греется сразу!!). Обзваниваю магазины - новый девайс 100 уев! Не бюджетная деталь плАчу и очень расстроен

Как я вышел из положения - снял с корпуса датчик вкл. вентилятора, термостат, все прокладки. Прокипятил корпус 20 мин. в 9% растворе уксуса. После этого шарик в корпусе стучать не начал.. Расстроенный сим фактом и с мыслями о предстоящей трате устанавливаю все на родные места. Утром выезжаю на работу - о ЧУДО - 7 минут температура установилась в норме и стоит как вкопанная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 0:47 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Еще разок резюмирую:


* Термостат (даже новый) проверить кипячением. Так проще всего его исключить.
* Корпус термостата можно прокипятить в очистителе. Есть вероятность, что после этого клапан в нем заработает.
* Если не помогло кипячение - заделать в корпусе термостата канал, связывающий патрубок радиатора и патрубок обратки.
* Подумать, как восстановить утраченную функциональность нерабочего клапана и замазанного канала. Я предложил бросить отдельную трубку сверху радиатора в сливной бачок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2009 10:09 
Не в сети
Модератор раздела FAQ
Модератор раздела FAQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 16:15
Сообщения: 6461
Откуда: Москва.
Машина: другой Ford
Вот как выглядит открытый термостат:


Вложения:
Комментарий к файлу: Пружина перед закипанием воды сжимается и образуется зазор.
IMG_5909-1.JPG
IMG_5909-1.JPG [ 53.98 КБ | Просмотров: 3636 ]

_________________
С уважением, Михаил.
Променял Эскорт 16V на Форд-Фокус II и III.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB