Датчик температуры воздуха (ATS) с отрицательным температурным коэффициентом.
Большинство систем управления двигателем использует ATS с отрицательным температурным коэффициентом . Датчик такого типа является терморезистором,сопротивление которого уменьшается по мере повышения температуры.
ATS может быть установлен в корпусе датчика воздушного потока или во впускном коллекторе. Если ATS находится в датчике воздушного потока, он имеет общее заземление.
Датчик ДТВ является двух контактным,тестирование датчика проводится следующим образом.........
1 Соедините отрицательный щуп вольтметра с заземлением на двигателе.
2 Найдите выводящую сигнал и заземляющую клеммы(см.рисунок
3 Соедините положительный щуп вольтметра с проводом, прикрепленным к выводящей сигнал клемме ATS .
4 Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
5 Напряжение должно составить приблизительно 2 - 3 В (в зависимости от температуры воздуха). См. таблицу напряжения сигнала ATS при различных температурах.
Таблица сопротивления и напряжения в цепи A TS типа NTC.см.выше
6 Напряжение сигнала будет меняться в зависимости от температуры воздуха во впускном воздуховоде AFS или впускном коллекторе. По мере прогрева воздуха в моторном отсеке или впускном коллекторе, напряжение сигнала, посылаемого датчиком электронному модулю управления,будет уменьшаться. Пока двигатель холодный, температура воздуха, проходящего через ATS, будет соответствовать температуре внешнего воздуха. После запуска двигателя воздух в моторном отсеке и впускном коллекторе будет нагреваться, причем температура воздуха во впускном коллекторе достигнет приблизительно 70°-80°С, что намного выше температуры воздуха в моторном отсеке.
7Для тестирования при различных температурах ATS может быть нагрет с помощью фена или охлажден составом типа «Freezjt», который является специальным охлаждающим аэрозолем и продается в магазинах автозапчастей, ориентированных на ремонт электронного оборудования автомобилей. Нагрев или охлаждение ATS приведет к изменению сопротивления и напряжения в его цепи
.
8 Убедитесь, что напряжение в цепи ATS соответствует температуре датчика (потребуется подходящий термометр).
9 Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. По мере прогрева, напряжение в сети ATS должно уменьшиться в соответствии с приведенной выше таблицей.
10 Если напряжение сигнала ATS нулевое (питающая цепь разомкнута или закорочена на заземление) или находится на уровне 5.0 В (цепь ATS разомкнута),перейдите к следующим тестам.
Отсутствие напряжения на выводящей сигнал клемме ATS.
1 Убедитесь, что выводящая сигнал клемма ATS не закорочена на заземление.
2 Проверьте целостность проводки,идущей между ATS и электронным модулем управления
.
3 Если электропроводка ATS исправна, а напряжения на выходе датчика все еще нет, проверьте все питающие и заземляющие контакты электронного модуля управления. Если контакты в порядке, электронный модуль предположительно неисправен.
Напряжение на выводящей сигнал клемме ATS составляет 5.0 В.
Это напряжение холостого хода,которое будет получено при наличии одного или нескольких из перечисленных ниже условий:
a) Выводящая сигнал клеммного контактного соединителя ATS (или датчика воздушного потока) имеет плохой контакт с ATS.
b) Цепь ATS разомкнута.
c) Разомкнута заземляющая часть цепи ATS.
Напряжение сигнала или питающее напряжение датчика соответствует напряжению аккумулятора.
1 Проверьте на наличие короткого замыкания провод, связанный с положительной клеммой аккумулятора (+), или проводку подачи пониженного питающего напряжения.
Проверка сопротивления с помощью омметра :
1 Сопротивление может быть проверено при различных температурах, после чего результаты нужно сравнить с данными, приведенными в таблице сопротивления и напряжения в цепи ATS выше (см. проверку напряжения сигнала датчика температуры воздуха).
2 Когда сопротивление ATS лежит в указанных для холодного двигателя (20°С) пределах,температура охлаждающей жидкости должна также быть в пределах ± 5°С от этой цифры.
взято отсюда
http://next7.ru/proverka_datchika_tempe ... ozduxa.htm