Ваша машина оснащена карбюраторной системой питания.
Вы недовольны ходовыми качествами своего авто, он слишком много по вашему мнению ест топлива, либо вас не устаивают тягово- динамические показатели двигателя
Чтоже, этому горю как правило можно помочь , включив воображение и фантазию.
Урок 1.
Прежде , чем копать карбюратор, для чистоты эксперимента, сделайте следующее:
1. Поменяйте топливный и воздушный фильтры, если они имеют значительный срок службы.
2. Проверьте состояние " массовых" проводов на кузов авто и на двигатель.
3. Проверьте сопротивление высоковольтных проводов, очистите их контакты и изоляцию.
4. Проверьте сопротивление обмоток катушки зажигания ( для систем с распределителем зажигания - первичная - 0.5 Ом, вторичная - 5.0 - 5.5 КОм)
5. Проверьте работоспособность свечей зажигания, межконтактный зазор , очистите щеткой по металлу от отложений и нагара.
6. Очистите все контакты системы зажигания
7.. Проверьте установочные параметры ГРМ , отрегулируйте клапанные зазоры ( если предусмотрена механическая регулировка).
8. Выставьте начальный угол опережения зажигания .
Все регулировочные и справочные данные по мануалу на вашу машину.
Урок2.
Внимательно изучите устройство вашего карбюратора и никогда не думайте , что вы его уже знаете, как правило это не так, большинство автолюбителей знают общее устройство, не вникая в мелочи, которые на самом деле порой играют далеко не последнюю роль в работе карбюратора.
Урок 3.
Разбираем карбюратор,производим осмотр и проверку его элементов при этом обращаем внимание на следующее:
1. Наличие термоизолирующей проставки под карбюратором ( если предусмотрена).
2. Состояние картонных прокладок.
3. Состояние топливного фильтра на входе в карбюратор.
4. Работоспособность запорного клапана поплавковой камеры( при легком нажатии на поплавок запорный клапан полностью!!! перекрывает подачу топлива).
5. Правильную! установку поплавка, при необходимости произвести регулировку.
6. Работу ускорительного насоса и его распылителя( при полном нажатии на привод УН распылитель льет бензин около 2 сек, (струя бензина равномерно льется во впускной коллектор не задевая стенки диффузоров , посредине между осью и краем дроссельной заслонки).
7. Работу клапана экономайзера( эконостата) шарик клапана перемещается в корпусе без заеданий.
8. Целостность рабочих диафрагм ускорительного насоса, экономайзера, демпфера дросселя.
9. Проходимость топливных жиклеров и эмульсионных трубок ( прочистка, промывка, продувка и обязательный контроль на просвет).
10. Пожалуй самое главное, то, что не хотят делать все автолюбители, ограничиваясь проверкой и обслуживанием только главной дозирующей системы:
10.1. Проверка на проходимость вакуумных каналов .
10.2. Проверка каналов экономайзера и эконостата.
10.3. Проверка каналов к щелевым отверстиям переходных систем 1 и 2-й камер.
10.4 Проверка каналов системы холостого хода 1 и 2-й камер.
10.5. Проверка Канала ускорительного насоса.
10.6. Проверка калиброванных воздушных отверстий.
10.7. Проверка канала антисифонного отверстия.
11. Проверьте стандартные настройки элементов и систем карбюратора,заслонки, дроссели,демпфера и проч. согласно мануала.
Не волнуйтесь , если половина из перечисленных каналов забита, даже в этом случае, ваша машина всеравно поедет, но почистить - надо.
Практические советы:
1. Любое отверстие в карбюраторе - вход в какой-либо канал, подавая из шприца бензин в это отверстие, наблюдайте, откуда он вытекает, таким образом изучите на практике расположение
каналов. ( не пропускайте ни одно отверстие имеющее глубину более 10 мм - это точно канал).
2. Продувку каналов производите небольшим давлением, начиная с усилия своей легочной системы, иначе имеющийся в канале мусор можно спрессовать до состояния непроходимости канала.
3. Осторожно пользуйтесь сильнодействующими промывками, прежде, чем запускать любую химию в каналы карбюратора понаблюдайте за ее действиями в поплавковой камере и диффузорах, если отложения отслаиваются хлопьями - промывку в мусорный бак.
Если вы сделали все эти операции - ваша машина будет отлично ездить в штатном режиме.
Урок 4.
Выбираем требуемый режим отстройки карбюратора:
1. Оптимальный.
2. Экономный.
3. Динамичный.
Оптимальный режим
предусмотрен заводом-изготовителем, при этом наблюдается усредненное соотношение расхода топлива и динамики автомобиля, показатели - при надлежащей компрессии,
отрегулированнном ГРМ, зажигании, исправной подвеске и тормозах должны соответствовать характеристикам приведенным изготовителем авто. Проверьте соответствие набора жиклеров как топливных так и воздушных тарировочным данным вашего карбюратора
http://pokatili.ru/forum/forum114.php ,
http://ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm. Усредненное соотношение проходного сечения воздушного жиклера к топливному по камерам: 1. - 1,6;
2. - 1,2.
Экономный режим -
режим при котором производится отстройка карбюратора с целью обеднения топливо-воздушной смеси и как следствие - уменьшения расхода топлива в ущерб динамике автомобиля. Обеднение смеси тоже не безгранично - необходимо уловить ту грань за которой
происходят процессы вредные для двигателя и наступает вместо уменьшения - увеличение расхода топлива. Опять же усредненные показатели соотношения проходных сечений воздушных жиклеров к топливным, по камерам: 1 - 1,6 - 1,8; 2.- 1,3 - 1,4.
Динамичный режим
- достигается подбором жиклеров с целью обогащения состава смеси и улучшения динамики автомобиля. следует ориентироваться на соотношения сечений воздушных жиклеров к топливным по камерам 1. - 1.2 - 1.4: 2. - 1.0 -1.2
Сама суть настройки карбюратора на требуемый режим подразумевает кропотливую работу по подбору опытным путем требуемой конфигурации жиклеров, для начала используются штатные топливные жиклеры и настройка на режим производится путем увеличения воздушного жиклера для экономного режима и уменьшения для динамичного, по средним показателям соотношений ,
приведенным выше. в последующем можно менять и топливный жиклер , но не более 1 размера в меньшую сторону - для экономии и 1 - 2 размеров в большую сторону для придания динамики, с
последующим подбором воздушных жиклеров во всем диапазоне приведенных соотношений.
После определения каждой из конфигураций производятся испытательные поездки для определения результатов по собственным ощущениям . для режима экономии нижний предел - отсутствие на ходу провалов при среднем нажатии на педаль газа, но допустим маленький провальчик - 1-2 сек при резком открытии дроссельной заслонки на 100%, на прогретом двигателе, в динамичном режиме - нижний предел - отсутствие фырчания двигателя при резком открытии дросселя 2-й камеры.
После выбора конфигурации, которая вас устраивает "на слух", производятся заезды по контрольным измерениям расхода топлива с последующими внесения корректировок в конфигурацию жиклеров.
Для определения контрольного расхода применяется емкость с бензином 1.0 л в которую заводятся питающий шланг бензонасоса и шланг обратки, пробег должен составлять не менее 4-5 км, расход определяется по разнице количества залитого топлива и остатка после контрольной поездки, для замера топлива используется мерный стакан с по возможности более мелкой градуировкой
результаты замеров расхода могут значительно отличаться взависимости от стиля езды, агрессивный городской стиль прибавляет расход на 0.6 - 1,0 л/100 км, суперэконимичный стиль
уменьшает на 0.6 - 1.0 л, так что при одной настройке карбюратора расход может разниться до 2-х литров
Настраивайтесь, выбирайте наиболее устраивающий вариант , но не забудьте после всего сделать приборный контроль СО, могут быть сюрпризы
Все цифры приведенные выше подобраны на основе моего личного опыта, это некоммерческий проект и каждому решать делать это или нет, но если вы даже не собираетесь это делать, пройдитесь по первым трем урокам - польза будет несомненная,