Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/f/

Ford Escort - Регулировка клапанов двигателя HCS 1,3
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=113&t=8137
Страница 1 из 3

Автор:  Egor [ Пн июн 12, 2006 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Ford Escort - Регулировка клапанов двигателя HCS 1,3

Регулировка клапанов двигателя HCS 1,3

1. снимаем воздушный фильтр
2. накрываем от попадания грязи систему впрыска (карбюратор) чистой тряпкой
3. снимаем ВВ провода со свечей
4. :!: продуваем вокруг свечей насосом для удаления грязи и песка, т.к при выкручивании все это попадает в цилиндры :D :!:
5. выкручиваем свечи
6. откручиваем 4 болта (торцевой ключ №10) крепления клапанной крышки
7. для регулировки понадобится ключи №19, 11 и набор щупов 0.2, 0.3 мм
8. устанавливаем КПП в нейтральное положение
9. прокручиваем (по часовой стрелке) ключом №19 шкив до совпадения на нем метки с меткой на блоке цилиндров.
10. в момент совпадения меток должны пересекаться клапаны (это момент одновременного начала движения толкателей в разных направлениях) на 4м цилиндре. Если пересекаются на 1м, делаем полный оборот до пересечения клапанов на 4м.
11. РИС 3 добившись совпадения метки и пересечения клапанов на 4м цилиндре, на 1м, согласно рисунку 3, проверяем щупами зазоры между концом стержня клапана и коромыслом.
впускной клапан 0,2 мм, выпускной 0,3 мм*. Добиваемся поворотом регулировочного винта (ключ №11) плотного вхождения щупа в зазор. Регулировочный винт имеет резьбу «жесткая нить» и не требует применения контргайки.
12. прокручиваем шкив на пол оборота (180 градусов) до пересечения клапанов на 3м цилиндре. стараемся точно поймать момент начала движения клапанов в разных направлениях.
13. РИС 4 регулируем зазоры на 2м цилиндре
14. прокручиваем шкив на пол оборота (совпадение меток на шкиве и БЦ) до пересечения клапанов на 1м цилиндре
15. РИС 5 регулируем зазоры на 4м цилиндре
16. прокручиваем шкив на пол оборота (180 градусов) до пересечения клапанов на 2м цилиндре
17. РИС 6 регулируем зазоры на 3м цилиндре
18. одеваем клапанную крышку, изучив прокладку. Рекомендуется установить новую, но при ее отсутствии можно нанести герметик с двух сторон на старую прокладку.
19. одеваем воздушный фильтр, :!: при этом не забываем подсоединить все трубки, приходящие на него снизу.
20. одеваем ВВ на свечи
21. заводим двигатель и радуемся что все работает :D !


регулируем пересекаются
.......1..................4
.......2..................3
.......4..................1
.......3..................2

* По поводу зазоров :!:
на форуме обсуждался вопрос по установке зазора на выпускных клапанах 0,5мм.
Часто информацию о величине зазоров содержит наклейка на клапанной крышке.
На собственном опыте, борясь с «дизельным» звуком, экспериментировал с величинами. Зазор 0,5 дал более громкий звук работы двигателя, но по субъективной оценке улучшилась динамика.
Сейчас пришел опять к зазору 0.3мм, предварительно притупив (по рекомендации Вадима) скругленные торцы толкателей и регулировочных винтов.
Двигатель стал тихим.

Вложения:
Комментарий к файлу: расположение цилиндров и клапанов
2.JPG
2.JPG [ 92.92 КБ | Просмотров: 44051 ]
Комментарий к файлу: регулировка клапанов 1 цилиндра
3.JPG
3.JPG [ 35.09 КБ | Просмотров: 44051 ]
Комментарий к файлу: регулировка клапанов 2 цилиндра
4.JPG
4.JPG [ 35.07 КБ | Просмотров: 44051 ]
Комментарий к файлу: регулировка клапанов 4 цилиндра
5.JPG
5.JPG [ 35.39 КБ | Просмотров: 44051 ]
Комментарий к файлу: регулировка клапанов 3 цилиндра
6.JPG
6.JPG [ 35.23 КБ | Просмотров: 44051 ]

Автор:  MozgoveD [ Вт июн 13, 2006 2:47 ]
Заголовок сообщения: 

Очень доступно и понятно.
Добавлю от себя:
1. У меня регулировочные гайки на 11 :!: Проверял несколько раз - накидной на 10 не лезет.
2. 180 градусов выставляю так: на внешней части шкива ставлю метку тонкой отверткой(шкив пыльный и метку хорошо видно) напротив внутренней метки. Затем прикладываю к шкиву рулетку(хорошо гнется) и через центр крепежного болта шкива по воображаемой линии ставлю метку на противоположной стороне от центра шкива этой же отверткой. С качанием клапанов полностью совпадает - отвечаю!
Очень неплохо для описываемых процедур иметь яму и глазомер.
3.Прокладку клапанной крышки не использую - пользуюсь герметиком-формирователем прокладок PERMATEX ULTRA BLACK.

Удачи! :wink:

Автор:  Egor [ Вт июн 13, 2006 10:43 ]
Заголовок сообщения: 

MozgoveD писал(а):
Очень доступно и понятно.
Добавлю от себя:
1. У меня регулировочные гайки на 11 :!: Проверял несколько раз - накидной на 10 не лезет.

3.Прокладку клапанной крышки не использую - пользуюсь герметиком-формирователем прокладок PERMATEX ULTRA BLACK.

Удачи! :wink:


п1 +1 ошибся точно ключ №11, сейчас поправлю
п3 поставил новую без герметика (надоело его лить :wink: ), отлично, ни намека на течь. отдал 4$.

Автор:  purpe1 [ Чт сен 14, 2006 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

Вот у меня возник вопрос. На крышке клапанной есть наклейка, на которой написаны зазоры 0.2 и 0.5. Я поставил новый распредвал и новые толкатели. Штанги толкателей и коромысла остались старые, только щёчки у карамысел подравнял, чтобы зазоры более точно можно было выставлять. Собрали мы с Димоном двигатель, отрегулировали зазоры, дали поработать двигателю, ещё раз отрегулировали зазоры. Через 300км двигун начал стрекотать, как буд-то зазоры очень большие. Приехал к Димону в гараж, сражу же снял крышку и начал мерять. Получилось, что на горячем движке зазоры были 0.2 0.5 (даже чуток больше). Ну думаю, мож так офигенно новые толкатели притёрлись к распреду :? Подождал часа полтора, пока двигун остыл где-то до температуры тела (моего, то есть где-то до 30 градусов). Сую щуп, а зазоры какими были на горячем двигуне, такими и остались 0.2 и 0.5. Ну я их подзатянул, чтобы шуп туго влезал, собрал всё обратно, но стрёкот совершенно не изменился, то есть стрекочет давольно громко. Но вопрос не в стрёкоте, эт я сниму поддон и ещё раз проверю цепь, натяжитель и заодно на распред с коленом гляну. А вопрос у меня заключается вот в чём: Разве на прогретом двигле зазоры не должны уйти практически в ноль ? Почему у меня зазоры на холодном и прогретом двигле не отличаются ? Или пока я 5 минут снимал крышку, то этого было достаточно, чтобы тепловое расширение грм свелось к минимуму ?

Кроме того ещё хотел бы вернуться к вопросу о том, что у всех HCS зазор 0.2 одинаковый, а 0.3 и 0.5 отличаются :? От чего это может зависеть ? Толкатели одинаковые, штанги тоже, коромысла тоже одинаковые. Значит, получается, только от выпускных клапанов всё зависит ? Значит получается, что клапана нельзя просто так новые покупать, а надо к тому же знать, под какой они зазор предназначены ?

Если у кого-то есть идеи и соображения, буду премного благодарен :wink:

Автор:  RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 15:26 ]
Заголовок сообщения: 

http://ford.flybb.ru/topic16.html

Код:
Да, это известная разница в зазорах выпускных.

Идея такая: для мотора HCS правильный зазор 0,6
Для более поздней Endura-E - 0,3

Разница обусловлена тем, что в дуре применены другие толкатели клапанов, частично компенсирующие тепловое расширение, и несколько изменена головка блока для улучшения охлаждения штоков клапанов. Рассчитывали, что меньшие зазоры уменьшат шум - но он все равно остался довольно значительным.

Для мотора OHV данные разнятся - но я бы ставил для гарантии на изношенном моторе 0.55. Стучать будут сильнее, чем могли бы - но зато не прожгешь седла.


Код:
Ты обратил внимание на фразу про наклейку насчет зазора в 0.5 мм на клапанной крышке - и что в этом случае зазор надо делать такой?

Где у тебя гарантия в отсутствии ситуации, что такая наклейка была - но оторвалась или обветшала и ее удалил прежний хозяин, "чтобы вид не портила"?

Ставь 0.5 и не ошибешься. В худшем случае чуть-чуть упадет мощность и немного вырастет шумность.

Зазор 0.3 там где надо 0.5 будет иметь совсем другие последствия - прогар клапанов и седел.

Автор:  RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 15:27 ]
Заголовок сообщения: 

ps: в каком смысле стрекочет?

Автор:  purpe1 [ Чт сен 14, 2006 15:32 ]
Заголовок сообщения: 

Ну представь звук HCSа, но только в два раза громче :?

Автор:  RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 15:47 ]
Заголовок сообщения: 

вое ещё, в хайнесе клапана не меняются местами (впуск/выпуск) на 1-2 и 3-4 циллиндрах. Как правильно?

Это для OHV:

Код:
Numbering from the thermostat housing
end of the cylinder head, the valves are
identified as follows:
Valve No Cylinder no
1 - Exhaust 1
2 - Inlet 1
3 - Exhaust 2
4 - Inlet 2
5 - Exhaust 3
6 - Inlet 3
7 - Exhaust 4
8 - Inlet 4

Автор:  RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 15:51 ]
Заголовок сообщения: 

Короче, рекомендую на свечи смотреть, они по центру камеры сидят. Если канал к выпускному коллектору слева от свечи - левый клапан на выпуск и т.д...

Автор:  RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 15:53 ]
Заголовок сообщения: 

Пример:

Вложения:
Комментарий к файлу: для примера фото ohv от Alevel'а [Escort 1.1 '84] (была под рукой)
s53_0.jpg
s53_0.jpg [ 10.49 КБ | Просмотров: 43982 ]

Автор:  purpe1 [ Чт сен 14, 2006 15:56 ]
Заголовок сообщения: 

На HCS меняются.

Кстати, есть ещё вопрос к тем, кто самостоятельно клапана регулирует. В книжках написано, про качающиеся клапана. Что при регулировке 1 и 2 клапанов, 7 и 8 должны качаться. Но когда мы с Димоном исследовали старый распред, то даже на изношенном распреде 7 и 8 просто никак не будут качаться, потому как подпёрты выступами распреда. Точно так же и для всех остальных цилиндров. Я вот думаю, что в книжке тоже, наверное, подразумевают OHV а пишут про HCS :?

Автор:  RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

pps: накидной там на 11. Вообще, рекомндую 6и гранные головки, т.к. Болты эти самоконтрящие довольно хрупки...

Автор:  purpe1 [ Чт сен 14, 2006 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

вот мой:
http://www.dovod.org/keeper/purpe1/fs.jpg

Автор:  RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 16:01 ]
Заголовок сообщения: 

[skip]

Автор:  RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 16:02 ]
Заголовок сообщения: 

Про порядок клапанов я к тому, что смотрите, не прожгите себе чего по ошибке :)

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/