Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:31

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт май 09, 2006 11:39 
Не в сети
Ford Escort Forever
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 07, 2003 14:23
Сообщения: 1399
Откуда: СПб
BBird писал(а):
Ситуация: форд с момента выхода с завода за 7 лет пробежал 150 тыщ. Мотор "ест" масло, моторное масло течет со стороны КПП, за вечер под машиной набегает целая лужица. Компрессия во всех цилиндрах нормальная.

В чем причина?

...
BBird писал(а):

ОТВЕТ:

То самое действие, которое позволяет уточнить диагноз до 100% за пару секунд: на работающем на ХХ двигателе ВЫНУТЬ МАСЛЯНЫЙ ЩУП. Если раздался хлопок и ПФФФФФ - это оно.

ДИАГНОЗ: Забита вентиляция картера нагаром. НАГЛУХО. Обычно уже начиная с трубки вентиляции и далее к сепаратору. Часто бывает забито так, что давление в картере сохраняется еще почти минуту после остановки мотора, и масло все течет, течет....

Это наблюдается на всех моторах форда после 1992 года выпуска, карбовых и впрысковых. Причина - несоблюдение регламента обслуживания, предполагающего чистку сепаратора и трубки при каждой смене воздушного фильтра. Соответствующий пункт когда-то был пропущен в сервисной книжке, и с тех пор народ про него забывает, книжки не читает. Сервисменам это пофигу - до 100,000 км проблем не возникает даже если ни разу не чистили, а дальше уже кончилась гарантия, и течь масла - хороший повод развести людей на замену сальников, прокладок и т.д. - причем реально можно нифига не менять, а просто прочистить вентиляцию. Что на лохоразводных сервисах и делают.

Сальники у форда не выдавливает - они под большим давлением просто начинают травить масло наружу, причем в 90% случаев это начинается с сальника со стороны коробки.

Из условий задачи это было очевидно - за 150 тык пробега и 7 лет сальники колена в форде износиться или потрескаться не могли, а больше течь моторному маслу со стороны КПП неоткуда (старые моторы с трамблером, стоявшим на торце распредвала с этой стороны, уже ушли в прошлое - на 7-летней машине они анрил). Предположить, что потекла заводская прокладка картера - это тоже анрил, если картер не снимали. А зачем его снимать на 150 тыщах пробега? Это же не Жигули - тут кольца и вкладыши так быстро не садятся


Механика этого дела такая: в последней ступени масляного сепаратора у форда есть трубочка, через которую сконденсировавшееся масло сбрасывается во впускной коллектор двигателя. Чтобы не слишком тянуло воздух и не обедняло смесь на ХХ - на этой трубочке стоит воздушный жиклер, диаметром примерно в 1 мм. Как только он забивается нагаром - масло перестает сливаться и начинает застаиваться в толстой вентиляционной трубке, постепенно окисляясь и высыхая, превращаясь в нечто наподобие асфальта - и так пока трубку полностью не забьет.

На самом деле раньше было то же самое - но застой масла (еще до забившейся вентиляции) обнаруживался по маслу, попавшему в воздушный фильтр. Однако с 1992 года форд изменил конструкцию масляного сепаратора, ввел туда клапан и специальнуй канал для аварийного перелива - кроче, масло перестало попадать на фильтр и загаживать корпус фильтра, и народ перестал замечать, что ситуация движется к заднице.

Метод предотвращения очень простой - надо при каждой смене воздушного фильтра прочищать воздушный жиклер сброса масла обычной канцелярской СКРЕПКОЙ, и вы не будете иметь НИКАКИХ проблем много сотен тыщ км пробега.

Надо сказать, что форд с этой бодягой боролся, но лишь путем увеличения сечения трубок вентиляции и переноса первой ступени масляного сепаратора в крышку головки блока или в масляную пробку. Это растянуло агонию по времени до 150-200 тык пробега, если ничего не делать - то есть до заведомого окончания гарантии

Умнейшие же давно придумали выход: в трубку отсоса масла ставится обычный топливный фильтр для карбюраторных машин (за 15 руб), после него ставится жиклер из трубочки подходящего диаметра - а родной жиклер высверливается нафикк. И все - система не забивается вплоть до капремонта двигателя.

Впрочем, это не значит, что масляный сепаратор вообще не надо никогда мыть

Кстати, поэтому я дико уссываюсь, когда вижу, что на моторах Peugeot-Citroen вентиляция картера сделана трубочкой в полсантиметра сечением, настолько тоненькой, что она замерзает зимой в морозы, и абсолютно исправный мотор теряет масло через сальники буквально за одну поездку на 400 км. Ну трубочку эти мудакеры для России потом утеплили - а как быть с нагаром? Хе-хе.....

_________________
dbaudio - Техническое обеспечение праздника, вечеринки... (прокат звука, света... с DJ, ведущими...)

был Escort 1.4 CVH 89г.в.
есть Ford Fusion 1.4 - ИМХО идейное продолжение Эскорта


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 19:23 
Не в сети
Модератор раздела FAQ
Модератор раздела FAQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 16:15
Сообщения: 6482
Откуда: Москва.
Машина: другой Ford
Zel писал(а):
... у форда есть трубочка, через которую масло сбрасывается.....


Zel ! Если не трудо, выложи сюда фотку или схемку, где б было видно это место, а так же показан сепаратор.
(я немного подправил заголовок, что б была понятнее тема)

_________________
С уважением, Михаил.
Променял Эскорт 16V на Форд-Фокус II и III.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB