автор Wesayso:
Автомобиль был приобретен у 4-го хозяина. При некоторых режимах работы двигатель как-то странно себя вёл.
Сначала я думал впрыск, потом думал электрика...решение проблемы не было найдено.
Двигатель вибрировал на холостых, происходили частые хлопки во впускной коллектор (весь впрыск с
воздушным фильтром был черным). В новогодние праздники было решено устроить полную инспекцию двигателю.
Капиталку делали вдвоем с моим тестем. Была поставлена задача: без съема двигателя провести инспекцию и
попутно заменить все неисправные детали (если такие попадутся).
Сняли клапанную крышку, все мехамизмы в каком-то жутком мазуте.
После снятия коромысел бросилось в глаза что клапаны 1-го и 4-го цилиндра имеют разную высоту
Сняли головку блока и далее шок.
Впускные и выскные клапаны 1-го и 4-го цилиндра поменяны местами
1-й цилиндр
4-й цилиндр
На клапанах жуткий нагар, который еле-еле счистился
Чтобы открутить шатунные вкладыши пришлось купить спец головку, первый раз такие болты увидел.
Сняли поршни. Тут тоже все в жутком мазуте, хотя после покупки машины делал 3 промывки. Первая заливается в масло и через 1000км, меняется масло.
Потом 5-ти минутка, потом все сливается, с новым фильтром заливаю промывочное масло, 15 мин работы двигателя и все сливаем.
Т.е. получается промывки это просто так, для успокоения души.
Вся эта грязь счищалась только корщеткой.
Отмокает в керосине.
Красота!
Далее принимаемся за голову
Потом блок. 1-му и 4-му цилидру досталось, но все не так страшно как казалось.
Видно было, что двигатель разбирали, ставили кольца STD. Кольца стерты были прилично, зазор в замке был где-то 2-2,5мм.
Съездили на рынок Маршал, нашли кольца AE (1000руб), взяли ремонтный размер 0,5мм.
И шатунные вкладыши STD (540руб). Хоть и родные были нормальные, но на всякий случай.
Новые кольца немного подточили чтобы зазор в замке был как по мануалу. Потом, двигая по цилиндру
проконтролировали, чтобы нигде не заедало ничего (нутромер не нашли), все собрали.
Коленвал почистили сколько возможно было. При таком обращении, масло наверное кто-то
из пред хозяев вообще не менял, двигатель выдержал без потерь.
Устанавливаем поршни.
Теперь загвоздка с прокладкой. Я на форуме спрашивал народ по поводу овальности прокладок.
На всякий случай купил две.
Оказалось обе подходят. Я выбрал с круглыми отвестриями под цилиндры.
Прокладка с овальными отверстиями на головке
Во время работы не могли вынуть ваукумный шланг из впускного коллектора, пришлось сделать штуцер
Отломалась шпилька приемной трубы. Пришлось болт наваривать
Дальше все затягиваем. Ось с коромыслами вся в задирах от попавшей из масла грязи.
Сточили самые жирные задиры камнем.
Скруглили сами коромысла в местах соприкосновения с клапаном. Клапана притерли пастой. Поставили новенькие маслосъемные.
Завели. И чудо! Движок работает очень тихо и ровно.
Wesayso
2008 г.
Обсуждение статьи тут:
http://pokatili.ru/forum/viewtopic.php?t=19287