Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2014 17:56 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:22
Сообщения: 110
Машина: Ford Escort
Мысль заключается в следующем: вместо помпы использовать электронасос, только нужно регулировать частоту вращения в зависимости от температуры охлаждайки (чем выше температура-тем выше скорость вращения). Достоинства данной системы- отпадает необходимость в термостате, использовать только один круг охлаждения( из двигателя в радиатор печки, потом на радиатор охлаждения, потом на электронасос и обратно в двигатель), нет зависимости охлаждения от частоты вращения коленвала(в пробке не закипишь на холостых), время прогрева значительно снизится( на карбе еще и впускной коллектор быстрее начнет прогреваться). Нагрузка на генератор и впоследствии на двигатель компенсируется отсутствием механической помпы(не надо крутить шкив). Информацию о температуре предполагается брать с датчика-терморезюка(чем ниже температура тем выше сопротивление и ниже частота вращения электропомпы, и наоборот). Пока только мысли, может я в чем-то ошибаюсь, поправьте.
И еще: как бы регулировать частоту вращения электропомпы без сопротивления, чтобы еще и нагрузка менялась

_________________
Ford Escort 1997 г HCS 1,3 л. хетч Weber TLDM комплектация CL


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2014 18:11 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 06, 2014 23:23
Сообщения: 78
Машина: Ford Escort
Это в день космонавтики такие идеи)

_________________
Форд-эскорт 1992, 1.4 F6G, CFI, EEC-4, хечбек, 5КПП(очень убитый)
Были:
Ваз2112, 2005
Ваз2115, 2007
Ода"каблук" 2003
Не отступать так победим!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2014 18:19 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:22
Сообщения: 110
Машина: Ford Escort
эта мысль мне не дает покоя уже с неделю)))

_________________
Ford Escort 1997 г HCS 1,3 л. хетч Weber TLDM комплектация CL


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2014 21:44 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:22
Сообщения: 110
Машина: Ford Escort
Основные принципы управления системой охлаждения базируются на следующих положениях.

А. Режимы холодного пуска

Так, на режимах холодного пуска, система должны обеспечивать максимально быстрый темп выхода деталей камеры сгорания и катализатора на рабочие температуры. Для этого требуется минимизация интенсивности теплообмена в полостях охлаждения двигателя, возможно, уменьшенная до уровня свободной конвекции. Такой режим может быть обеспечен путем выключения помпы вплоть до достижения заданной температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, режимы прогрева при начатом движении требуют минимизации теплоотвода с ребер радиатора системы охлаждения, что может достигаться соответствующим положением створок электронных жалюзи радиатора. Увеличение открытия створок жалюзи происходит по мере повышения температуры в контуре охлаждения.

Реализация подобного алгоритма прогрева позволяет полностью отказаться от малого контура охлаждения, следовательно, полностью исключается необходимость использования термостата. Уменьшения количества гидравлических звеньев в системе охлаждения повышает ее надежность и снижает массогабаритные показатели двигателя.

Б. Режимы эксплуатации по городскому циклу.

При работе двигателя в области режимов городского цикла требуется обеспечение минимальных параметров содержания токсических компонент в отработавших газах при сохранении заданных показателей экономичности, надежности и ресурса двигателя.

Достаточно широкий диапазон изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя в этих условиях обуславливает большие изменения тепловых потоков, нагружающих систему охлаждения. При этом в спектре режимов преобладают самые неблагоприятные с точки зрения теплонапряженности двигателя – с малой частотой вращения коленчатого вала при высокой нагрузке на него. В этой зоне большие тепловые потоки от камеры сгорания накладываются на сравнительно низкую интенсивность теплообмена в полостях охлаждения (из-за малой частоты вращения крыльчатки помпы).

Повышенные тепловые нагрузки следует компенсировать регулированием температуры охлаждающей жидкости в радиаторе путем дополнительного обдува ребер охлаждения управляемым вентилятором, а также повышением скорости вращения крыльчатки помпы.

Важной задачей является определение оптимальной для данного режима уровня температуры охлаждающей жидкости в контуре охлаждения. Очевидно, что в этой зоне режимов допустимо и даже желательно обеспечить работу двигателя при максимально высоких температурах деталей камеры сгорания с выполнением ограничений по отсутствию кипения в полостях системы охлаждения, требований надежности работы деталей поршневой группы и головки блока цилиндров, при сохранении допустимого расхода масла на угар, а также с учетом возможного быстрого выхода на режимы внешней скоростной характеристики и обеспечения бездетонационной работы двигателя на ней.

Повышение температур деталей на этих режимах позволяет существенно повысить качество сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя из-за уменьшения размера зоны пристеночного (медленного) сгорания. Это, в свою очередь, способствует резкому уменьшению выхода остаточных углеводородов (СН) при некотором росте выхода оксидов азота . Кроме того, умеренное повышение температуры рабочей зоны цилиндров, поршней и поршневых колец способствует снижению мощности механических потерь, что, в совокупности с ростом индикаторного к.п.д. из-за ограничения потерь тепла в систему охлаждения и повышения полноты сгорания, обеспечивает снижение эксплутационных расходов топлива.

Наиболее эффективным алгоритмом с точки зрения надежности работы деталей ЦПГ было бы поддержание одинаковой температуры цилиндров вне зависимости от режима работы двигателя (в области городского цикла). Это также может быть обеспечено гибким алгоритмом управления комплексом «помпа-вентилятор-жалюзи».

Очевидно, что важнейшей задачей, решаемой на стадии реализации вышеуказанного алгоритма, является определение пороговых значений температур с учетом требований надежности, расхода масла на угар и ресурса работы двигателя.

В. Режимы максимальной мощности.

Особенностями работы двигателя на этих режимах является высокая степень как механической, так и тепловой нагруженности. Для обеспечения надежной работы узлов трения (подшипников коленчатого вала и поршневых колец) на этих режимах требуется снижение температур деталей, в первую очередь – поршневой группы и цилиндров, ниже уровня температур, заданных для режимов городского цикла. Однако особенности расходных характеристик помп с механическим приводом показывают, что при частотах вращения выше 4000 об/мин, наблюдается стабилизация расхода охлаждающей жидкости, то есть при дальнейшем росте оборотов двигателя не наблюдается аналогичного роста расхода в системе охлаждения Следовательно, в зоне режимов максимальной мощности требуется увеличение производительности помпы свыше той, которая обеспечивается помпой с механическим приводом, и, кроме того, снижение температуры за счет повышения эффективности работы радиатора. Это может быть обеспечено как соответствующей регулировкой работы вентилятора радиатора (обычно не включаемого на этих режимах), так и работой электронных жалюзи.

Г. Режимы резкого сброса оборотов двигателя.

Эти режимы характеризуются пиковой тепловой нагрузкой на двигатель, когда, за счет тепловой инерции, тепловой поток в систему охлаждения резко увеличивается, а прокачка жидкости через систему охлаждения в случае использования помпы с механическим приводом становится минимальной .

Большая часть помп с механическим приводом не справляется с подобным увеличением тепловой нагрузки, что может приводить к перегревам двигателя вплоть до его «закипания».

В управляемой системе охлаждения это обстоятельство легко компенсируется повышением расхода охлаждающей жидкости электрической помпой при обнаружении факта опасного роста температуры охлаждающей жидкости в контуре. Тем самым существенно повышается степень надежности двигателя в целом, а также минимизируются износы, связанные с работой двигателя в условиях повышенных температур.

Д. Режимы эксплуатации двигателя при низких температурах окружающей среды.

При эксплуатации автомобиля в условиях отрицательных температур окружающей среды, особенно при малых пробегах между периодами пуска-остановки, характерных для городского цикла эксплуатации, температура охлаждающей жидкости может быть существенно ниже оптимальной. Это влечет за собой существенный рост токсичности отработавших газов и расхода топлива.

Помпа с механическим приводом в данном случае не обеспечивает адаптации системы охлаждения под условия холодного климата. Предлагаемый вариант позволяет минимизировать ухудшение показателей двигателя, вызванное его эксплуатацией в условиях низких температур, путем оптимизации расходной характеристики помпы, а также снижением интенсивности обдува радиатора с использованием электронных жалюзи.

Е. Режим предпускового подогрева.

Для ускорения пускового прогрева двигателя предусматривается режим предпускового подогрева, который обеспечивается встроенным нагревателем и возможностью прокачки охлаждающей жидкости через контур охлаждения электрической помпой при выключенном двигателе. взято здесь zv.innovaterussia.ru/project/blog/14157
вот и ответы)))

_________________
Ford Escort 1997 г HCS 1,3 л. хетч Weber TLDM комплектация CL


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2014 23:17 
Не в сети
Модератор форума
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 13:53
Сообщения: 1979
Откуда: Россия, Питер, центральный р-н
Машина: другой Ford
SlavikBarnaul писал(а):
Мысль заключается в следующем: вместо помпы использовать электронасос, только нужно регулировать частоту вращения в зависимости от температуры охлаждайки (чем выше температура-тем выше скорость вращения). Достоинства данной системы- отпадает необходимость в термостате, использовать только один круг охлаждения( из двигателя в радиатор печки, потом на радиатор охлаждения, потом на электронасос и обратно в двигатель), нет зависимости охлаждения от частоты вращения коленвала(в пробке не закипишь на холостых), время прогрева значительно снизится( на карбе еще и впускной коллектор быстрее начнет прогреваться). Нагрузка на генератор и впоследствии на двигатель компенсируется отсутствием механической помпы(не надо крутить шкив). Информацию о температуре предполагается брать с датчика-терморезюка(чем ниже температура тем выше сопротивление и ниже частота вращения электропомпы, и наоборот). Пока только мысли, может я в чем-то ошибаюсь, поправьте.
И еще: как бы регулировать частоту вращения электропомпы без сопротивления, чтобы еще и нагрузка менялась


1. через радиатор печки не прокачать такой объем жидкости. или ставить байпас или менять печку с другим гидросопротивлением и пропускной способностью
2. по каким критериям выбирать обороты помпы?
3. на улице -20 ты только что завел свою машину, надо отогреть салон. Как это будет реализовано на одном круге без потерь тепла в основном радиаторе?

_________________
С уважением, Антон.
-------------------------------------
Ford Focus 2006 универсал TDCI 1,8
был Ford Escort 1997 универсал Zetec 1.6 16v


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2014 23:44 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Все правильно, одним контуром не обойтись. Должно быть два - печка и основной радиатор. А главным критерием в такой системе должна быть температура ОЖ на выходе из двигателя. Но вот этот фактор должен управлять не одним, а двумя выходными параметрами - скоростью движения жидкости (т.е. частотой вращения эл. помпы) и степенью открытия электрического клапана (вместо термостата - тут без него уже не обойтись), запускающего ОЖ в основной радиатор. И самое главное тут - подобрать правильный алгоритм, согласующий эти два параметра.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2014 1:07 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:22
Сообщения: 110
Машина: Ford Escort
Мое мнение, я могу ошибаться, ОЖ -20 и помпа не крутит пока темп не дойдет до грубо 70 град.(нужно нагреть около 1-3 литров ОЖ) потом ОЖ 70 град идет в печку и там отдает тепло, одно плохо когда отдача тепла в печке превышает нагрев в блоке. Главное жалюзи продумать(может шаговый двигатель или хз). Мне кажется идея очень первпективна, плохо что мои 1.3 очень убого смотрятся для экспериментов...

_________________
Ford Escort 1997 г HCS 1,3 л. хетч Weber TLDM комплектация CL


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2014 1:13 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:22
Сообщения: 110
Машина: Ford Escort
1. через радиатор печки не прокачать такой объем жидкости. или ставить байпас или менять печку с другим гидросопротивлением и пропускной способностью
2. по каким критериям выбирать обороты помпы?
3. на улице -20 ты только что завел свою машину, надо отогреть салон. Как это будет реализовано на одном круге без потерь тепла в основном радиаторе?[/quote]
1. производительность эл.помпы 115 л./мин.
2. обороты помпы зависят от температуры ОЖ в блоке
3. потеря тепла будет в радиаторе печки, все тепло останется в салоне

_________________
Ford Escort 1997 г HCS 1,3 л. хетч Weber TLDM комплектация CL


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2014 3:03 
Не в сети
Модератор форума
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 13:53
Сообщения: 1979
Откуда: Россия, Питер, центральный р-н
Машина: другой Ford
Читай термодинамику и Механику Жидкостей и Газов по п.1 и п.3
дальнейшее обсуждение безполезно без знаний основ гидродинамики

_________________
С уважением, Антон.
-------------------------------------
Ford Focus 2006 универсал TDCI 1,8
был Ford Escort 1997 универсал Zetec 1.6 16v


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2014 21:26 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 17:07
Сообщения: 83
Откуда: Брест РБ
Машина: Ford Escort
У меня тоже есть космическая идея :) Все слышали про солевые грелки? Химическая грелка многоразового использования. Пакет с насыщенной солью вроде и в ней есть пускатель. Запускаешь и вокруг пускателя соль кристализируется с выделением большого кол-ва тепла. для повторного использования её нужно прокипятить... Хорошая автономка вышла бы. Только нужно додумать, как реализовать её автономно, не обкладывать ведь двигатель грелками :lol: Химически разогреваем ОЖ, после заводки ОЖ приводит химию в исходное состояние для нового пуска. Вполне, что идея не нова и её используют. Может это дорого или тяжело реализовать. Для военных должно быть норм)

_________________
Escort 1992, 1.4 CFI
Fix Or Repait Daily
Иммобилайзеры, автосигнализации, чип ключи. Установка, ремонт, настройка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 15, 2014 0:15 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:22
Сообщения: 110
Машина: Ford Escort
Fil1991 писал(а):
У меня тоже есть космическая идея :) Все слышали про солевые грелки? Химическая грелка многоразового использования. Пакет с насыщенной солью вроде и в ней есть пускатель. Запускаешь и вокруг пускателя соль кристализируется с выделением большого кол-ва тепла. для повторного использования её нужно прокипятить... Хорошая автономка вышла бы. Только нужно додумать, как реализовать её автономно, не обкладывать ведь двигатель грелками :lol: Химически разогреваем ОЖ, после заводки ОЖ приводит химию в исходное состояние для нового пуска. Вполне, что идея не нова и её используют. Может это дорого или тяжело реализовать. Для военных должно быть норм)

Идея не нова http://www.drive2.ru/l/4035225266124062351/
есть и другие варианты

_________________
Ford Escort 1997 г HCS 1,3 л. хетч Weber TLDM комплектация CL


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 15, 2014 10:50 
Не в сети
Модератор форума
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 13:53
Сообщения: 1979
Откуда: Россия, Питер, центральный р-н
Машина: другой Ford
Тема переносится в тюнинг, тк оно ближе к оному

_________________
С уважением, Антон.
-------------------------------------
Ford Focus 2006 универсал TDCI 1,8
был Ford Escort 1997 универсал Zetec 1.6 16v


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 15, 2014 11:17 
Не в сети
Модератор форума
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 13:53
Сообщения: 1979
Откуда: Россия, Питер, центральный р-н
Машина: другой Ford
SlavikBarnaul писал(а):
Мое мнение, я могу ошибаться, ОЖ -20 и помпа не крутит пока темп не дойдет до грубо 70 град.(нужно нагреть около 1-3 литров ОЖ) потом ОЖ 70 град идет в печку и там отдает тепло, одно плохо когда отдача тепла в печке превышает нагрев в блоке. Главное жалюзи продумать(может шаговый двигатель или хз). Мне кажется идея очень первпективна, плохо что мои 1.3 очень убого смотрятся для экспериментов...

Тут ты в корне не прав
Двигатель это не радиатор с трубками и равномерным нагревом. Двигатель это сложное гидравлическое изделие с разными извилистыми каналами, так вот при отсутствии циркуляции и измерении Т ОЖ только на выходе из мотора ты с вероятностью 99% получишь локальный перегрев в какойнить дальней точке, а это приведет к разрушению мотора. Так что циркуляция ож начинается прямо с момента старта двигателя стартером.
преспектив в такой конструкции 0 тк к дизельным движкам оно почти не применимо они и так плохо греются. + к этому тебе необходимо будет собирать данные по всем цилиндрам точнее по всем рубашкам охлаждения цилиндров, а это как минимум +4 датчика дополнительных + места для их установки + некий контроллер который будет их мониторить и управлять оборотами помпы и открытием перепускного клапана на большой круг. Все это ведет к достаточно продуманной разработке целого комплекса не только аппаратного(контроллер, датчики, клапан, помпа) но и программного ( прошивка контроллера) а также серьезному тесту в разных условиях как обычных так и в критических. Вожможо еще придется дополнительно подключать датчик температуры масла, тк оно тоже является не последним теплоносителем влияющим на тепловое состояние двигателя.
Сылка пред ставленая ниже не перестроение двс на электро помпу, а всего лишь дороботка штатной системы установкой дополнительной электро помпы которая включается на оборотах выше 9000 когда основная не справляется. у нас движки 4-5,5 максимум можно раскрутить дальше начнется масляное голодание и возможен повышенные износы.

_________________
С уважением, Антон.
-------------------------------------
Ford Focus 2006 универсал TDCI 1,8
был Ford Escort 1997 универсал Zetec 1.6 16v


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 15, 2014 13:18 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 17:07
Сообщения: 83
Откуда: Брест РБ
Машина: Ford Escort
SlavikBarnaul писал(а):
Fil1991 писал(а):
.....Химически разогреваем ОЖ....

Идея не нова http://www.drive2.ru/l/4035225266124062351/
есть и другие варианты

это про моё высказывание?

_________________
Escort 1992, 1.4 CFI
Fix Or Repait Daily
Иммобилайзеры, автосигнализации, чип ключи. Установка, ремонт, настройка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 18, 2014 18:37 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:22
Сообщения: 110
Машина: Ford Escort
Fil1991 писал(а):
SlavikBarnaul писал(а):
Fil1991 писал(а):
.....Химически разогреваем ОЖ....

Идея не нова http://www.drive2.ru/l/4035225266124062351/
есть и другие варианты

это про моё высказывание?

Это про "космическую идею" :lol:

_________________
Ford Escort 1997 г HCS 1,3 л. хетч Weber TLDM комплектация CL


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB