Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Сб окт 01, 2016 1:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1134 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 76  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс фев 14, 2010 23:02 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 17, 2006 22:42
Сообщения: 281
Откуда: Тула
Итак, протокол диагностики EEC-IV окончательно раскопан :cool:

Информация о проекте, софт, прошивка и форма заказа адаптера на http://creator.bcsoft.org/eeciv/ Здесь обсуждение.

Поддаются все движки с мозгами EEC-IV (фиесты, эскорты, мондео, американцы, кроме RS2000). Контакты диагностики либо 3 и 11 на разъёме "типа OBD2", либо фордовский фирменный DCL под капотом (с которого идут провода на ноги 18 и 19 мозгов).

Что умеем непосредственно:
+ Читать и стирать все коды ошибок
+ Инициировать тесты самодиагностики KOEO/KOER и считывать их результаты
+ Читать в реальном времени (до 40 раз в секунду) состояние и параметры двигателя (обороты, угол зажигания, температуры, дроссель, лямбда, импульсы форсунок и КХХ, напряжение аккума, скорость движения и т.д.)
+ В перспективе - читать содержимое памяти мозгов целиком (местоположение кое-каких таблиц известно)

На основе этого можно сделать:
+ Показометр мгновенного/среднего расхода топлива
+ Измерители разгона 0-100, эластичности, инерции ЦПГ и т.д.
+ Подсказки для переключения передач с перегазовкой
+ Калибровку дроссельной заслонки
+ Запись логов (трендов) по всем параметрам

В железе это плата примерно 30х40 мм с микроконтроллером и парой чипов-конверторов интерфейсов. питается от +12, прекрасно помещается в корпус разъёма OBD-II (фотки позже), из которого торчит хвост в компьютер (COM или USB).

В софте - прошивка микроконтроллера (с возможностью обновления по месту) и софтина для Windows целиком написанные мной.

Варианты распространения этого всего таковы:

1. Для специалистов - я готов в личке рассказать как работает протокол (но разжёвывать не буду, подразумеваются спецы высокого уровня), паяйте и программируйте своё железо. Бесплатно :)

2. Желающим паять, но не программировать - могу выслать уже запрограммированную микруху ATMega324 в DIP или TQFP. С поддержкой обновления прошивки. По розничной цене оной микрухи.

3. Лайт-версия. Плата заводского исполнения с напаянными всеми детальками, запрограммированная и протестированная. Останется только подпаять проводочки в сторону компа и в сторону форда.

4. Полная версия. Готовый "шнурок" в OBD-II разъёме с проводом к компу (COM или USB на выбор).

5. Борткомп. Это пока в планах - полноценный борткомп с экранчиком, включающий диагностический модуль как составную часть (ибо уместить всё в один микроконтроллер не получится).

На текущем этапе готово всё железо, крупных изменений в нём не ожидается. Прошивка в стадии бета-версии, софт в стадии ранней альфа-версии.

Вопросы, комментарии, пожелания? Готов всё выслушать и ответить.

p.s. Благодарности на данном этапе:
Игорь К - за регулярные напоминания о необходимости поработать :)
CoSysOp - за то, что не спалил, хотя датчик ТОЖ и правда под замену :)
Стиву Беннету - за информацию
Томасу и Сержио - за настойчивое желание заставить изобрести велосипед


Вложения:
Комментарий к файлу: Программка для КПК. С исходником.
FordPPC.zip [1.15 МБ]
Скачиваний: 1833

_________________
Ford Fiesta Mk1 '83 - на всех дорогах страны :)
Ford Escort Turnier '97 CLX 1.8, был когда-то...
Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege - больше скорость, меньше ям
http://creator.bcsoft.org/eeciv/ диагностика EEC-IV


Последний раз редактировалось Creat0r Вс мар 20, 2011 0:03, всего редактировалось 10 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 14, 2010 23:44 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 17, 2006 22:42
Сообщения: 281
Откуда: Тула
Макет:
Изображение

Прототип:


Вложения:
Комментарий к файлу: Прототип
proto2.jpg
proto2.jpg [ 67.88 КБ | Просмотров: 20733 ]

_________________
Ford Fiesta Mk1 '83 - на всех дорогах страны :)
Ford Escort Turnier '97 CLX 1.8, был когда-то...
Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege - больше скорость, меньше ям
http://creator.bcsoft.org/eeciv/ диагностика EEC-IV
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2010 3:01 
Не в сети
Специалист отдела РЭА

Зарегистрирован: Вс сен 17, 2006 4:41
Сообщения: 1147
Откуда: Tallinn, EST
Поздравляю от души с завершенной НИОКР
! )

_________________
Escort Mk5 CVH 1.6EFI LJF black hatch 3d.
Peugeot406 2.0 133Hp silver sedan '96.
<<Kenwood & Motorola, профессиональная радиосвязь>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2010 12:47 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 14:21
Сообщения: 1628
Откуда: Барановичи - РБ
Вопрос. Скорость COM при записи трендов/опросе? Интересует использование совместно с КПК (RS232). Возможна ли реал-тайм корректировка некоторых (каких) параметров? Устройство является адаптером (выдает в комп ДЦЛ) или контроллером (свой протокол)? Работа с иммобилайзером и программирование прочих доп.систем в ЭБУ (типа кондишена) по ДЦЛ реальна? Интересуюсь не просто так.

_________________
Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2010 12:49 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 14:21
Сообщения: 1628
Откуда: Барановичи - РБ
ЗЫ. Ну и конечно поздравляю с весьма неплохим результатом проекта (я так понял он еще не закончен)!!! Так держать!

_________________
Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2010 13:16 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 17, 2006 22:42
Сообщения: 281
Откуда: Тула
Скорость компорта должна быть втрое выше скорости обмена с фордом. Соответственно для нынешних 9600 это 38400. В "турборежиме" 19200-57600.
У контроллера для общения с компом свой протокол, асинхронный. DCL практически полностью обрабатывается внутри.

Работа с иммо и допсистем теоретически возможна. По крайней мере теоретически возможна запись в память программ. Можно будет добавить фичу в будущих прошивках.

А вот работа с модулем подушек и АБС потребует модификации железа, ибо они на отдельной ножке разъёма OBD-II и протокол там другой.

_________________
Ford Fiesta Mk1 '83 - на всех дорогах страны :)
Ford Escort Turnier '97 CLX 1.8, был когда-то...
Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege - больше скорость, меньше ям
http://creator.bcsoft.org/eeciv/ диагностика EEC-IV


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2010 15:44 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 17:40
Сообщения: 20
Добрый день.
Если действительно всё работает, и есть перспектива развития проекта, то готов купить готовое изделие с USB по разумной цене. В дальнейшем также готов преобресть БК, после его создания.

_________________
Ford Escort 1.6 V16 L1H, 1997г., 130т.км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2010 16:34 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 14:21
Сообщения: 1628
Откуда: Барановичи - РБ
Касательно подушек и АБС ничего выдумывать не надо, там стандартный ОБД. А вот иммо и допсистемы - есть смысл, ибо дилерский сканер (ФДС2000) с ними работает именно по ДЦЛ. Если ДЦЛ обрабатывается внутри, то как (в общем порядке) выглядит асинхронный протокол контроллера - запрос/ответ, поток с прерываниями, текстовый, байтовый, пакетированнй и т.п.? Т.е. насколько легко с ним работать из-под ВИНДОВС ЦЕ, которая весьма коряво (медленно) с портами работает? Просто приведи пример... Есть ли смысл модифицировать устройство для конверсии ДЦЛ<>ОБД2 или проще другое делать?

Весьма интересный дивайс, полагаю, при некоторой доработке есть вариант получить довольно мощный бортовик...
Мы тут с товарищем ваяем несколько другую машинку - заменитель магнитофона, бортовика, навигатора, и т.д. вплоть до круиза, света, и ГСМ сигнализации... Возможно прикуплю твою платформу, если сегодя решим не заморачиваться на проприетарные протоколы, то буду рассматривать твое устройство как главный вариант подключения к ЭБУ эскорта (у товарища ОБД2/Опель).

_________________
Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2010 21:06 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 17, 2006 22:42
Сообщения: 281
Откуда: Тула
Creator протокол моего контроллера изначально адаптирован под управление руками через терминалку, в режиме запрос-ответ, почти как Hayes-модем. Единственное отличие - при запросе данных с датчиков в ответ начинает идти поток бинарных данных. КПК, я думаю, справится. Он же справляется наверняка с приёмом данных через GPRS-канал, правда? :)

Всем: приветствуются ссылки на проекты борткомпов с открытыми исходниками.
Также если у кого есть "неофициальный" доступ к FDS2000 (тула, москва, окрестности), я бы подъехал срисовать с него протоколы обмена. официальная документация крайне скудна на этот счёт. и да, уточняя самое первое предложение в теме - раскопан протокол диагностики, а не программирования. так что самое весёлое только начинается :)

_________________
Ford Fiesta Mk1 '83 - на всех дорогах страны :)
Ford Escort Turnier '97 CLX 1.8, был когда-то...
Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege - больше скорость, меньше ям
http://creator.bcsoft.org/eeciv/ диагностика EEC-IV


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2010 12:26 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 14:21
Сообщения: 1628
Откуда: Барановичи - РБ
Ну по поводу бортовика - у меня пока только утверждена аппаратная часть - АРМ в качестве контроллера (+несколько АВР ему под власть) и КПК в качестве интерфейса... GPRS это сеть, т.е. изначально пакетированный канал, а вот RS232 это железный порт, тут все корявей... Но это ладно, я тут прикинул поток данных - все с запасом... короче дойдем до работающего макетного экземпляра, тогда и будем посмотреть, пока пишется софт для АРМа, может потом и выложим куда при интересе общества...

_________________
Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2010 15:31 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13512
Откуда: SPb, finnban
Creator писал(а):
КПК в качестве интерфейса
на хоботе обсуждалось использование в качестве бк китайских жпс с тачскрином в режиме юсб-хоста... мне идея понравилась, но до реализации там начать и кончить. А жаль, удобно было бы пальчиком водить...

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2010 20:51 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 17, 2006 22:42
Сообщения: 281
Откуда: Тула
Вот, записал демку.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yNhMe5frBtc[/youtube]

Пожелания, комментарии по интерфейсу софтины принимаются чем раньше тем лучше. Потом будет сложнее переделывать :)

_________________
Ford Fiesta Mk1 '83 - на всех дорогах страны :)
Ford Escort Turnier '97 CLX 1.8, был когда-то...
Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege - больше скорость, меньше ям
http://creator.bcsoft.org/eeciv/ диагностика EEC-IV


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2010 10:41 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 12:37
Сообщения: 476
Откуда: Семенов, Нижегородская область
Для КПК будет версия?:)

_________________
Был ИЖ-27-17-230 (Ода-Каблук)
БДЫЫЫЩ: Ford Escort хэтчбэк, 1996 г.в. Двигатель Zetec 1,6, L1E, 90 л.с., SEFI, МКПП-5
Сейчас: Citroen C1, 2010 г.в., Двигатель 1л, 68 л.с., робот.

Есть Ford TIS, если кому что-то из него надо - спрашивайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 18, 2010 11:46 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 17:40
Сообщения: 20
День добрый.

Немного плоховато видно на демке. Не плохо былобы вывести показания лямбды, датчика массового расхода воздуха, и датчика температуры воздуха поступоющего в двс, а также шагового моторчика клапана холостого хода.

_________________
Ford Escort 1.6 V16 L1H, 1997г., 130т.км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 18, 2010 12:23 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 12:37
Сообщения: 476
Откуда: Семенов, Нижегородская область
aleksey029 писал(а):
День добрый.

Немного плоховато видно на демке. Не плохо былобы вывести показания лямбды, датчика массового расхода воздуха, и датчика температуры воздуха поступоющего в двс, а также шагового моторчика клапана холостого хода.

Прочти внимательно первое сообщение, там про возможности говорится

_________________
Был ИЖ-27-17-230 (Ода-Каблук)
БДЫЫЫЩ: Ford Escort хэтчбэк, 1996 г.в. Двигатель Zetec 1,6, L1E, 90 л.с., SEFI, МКПП-5
Сейчас: Citroen C1, 2010 г.в., Двигатель 1л, 68 л.с., робот.

Есть Ford TIS, если кому что-то из него надо - спрашивайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1134 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB